Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по аэрозольному окрашиванию моделей - ЧАСТЬ 5

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 

ЧАСТЬ 5


Окрашивание: облегчаем работу

Возьмите согнутую ватную палочку, которую вы использовали для притирки оконных масок, и сделайте то же самое с деталировочной лентой и маскированием, которое вы только что наложили. Я знаю, вы уже делали это! Основное правило, всегда проверяйте ваше маскирование перед началом окрашивания, чтобы удостовериться, что вся ваша лента плотно прижата. Нет ничего хуже, чем обнаружить, что вы пропустили участок, когда это будет уже слишком поздно.

 

Разбавление краски

  • Для красок "Testors" и "Pactra", разбавьте краску 1:1 с помощью разбавителя для красок. Возьмите прозрачную бутылку, которая подойдет к вашему аэрографу, наполните ее наполовину желаемой краской и долейте другую половину разбавителем. Зачем разбавлять? Если вы начнете распылять краску непосредственно из баночки, вы получите образование нитей из краски на поверхности. И не только это, вы вдвое сократите количество имеющейся краски.
  • Для красок "Alclad II Chrome", "Prismatics" и "Spaz-Stix" у вас нет необходимости разбавлять краску.
  • Для красок "Faskolor" и "Createx" - одна чайная ложка воды на одну баночку весом в унцию (30 грамм). Это позволит вам распылять краску при более низком давлении воздуха.

Обычно темные цвета наносятся первыми. Вы можете спросить почему? Если вы нанесете белый цвет, затем на него черный цвет, ваш белый цвет превратится в серый. Однако, нанесение на белый цвет подложки из серебристого цвета остановит просвечивание любых других цветов через ваш белый цвет. Вот небольшой полезный справочник:

 

Основные правила распыления акриловых красок

Когда вы распыляете акриловые краски, поддерживайте давление в диапазоне от 1,4 до 4,8 атмосфер. Как уже упоминалось, краски на водной основе почти не требуют разбавления. В редких случаях, когда требуется разбавить такую краску, используйте воду. Не забывайте промывать ваш аэрограф с помощью теплой воды в промежутках между нанесением слоев краски, для того, чтобы предотвратить засыхание краски в аэрографе.

 

Использование цвета подложки

  • На белый цвет следует наносить серебристую подложку. Вы можете подумать, что серебристый цвет затемнит белый цвет, но этого не происходит. В действительности серебристая подложка делает белый цвет немного ярче.
  • На флуоресцентные цвета следует наносить белую подложку, затем на белый цвет нанести серебристую подложку. Белая подложка делает флуоресцентные цвета более выпуклыми. Нанесение на белый цвет серебристой подложки предотвращает проступание любых других цветов, которые могут заглушить яркость флуоресцентных цветов.
  • На металлики следует наносить серебристую подложку. Это обеспечит металлику некоторую дополнительную насыщенность.
  • На металлические хлопья можно нанести подложку любого цвета. Металлические хлопья это изящная вещь - они просто сверкают при чистом покрытии, но когда вы нанесете подложку любого цвета, они приобретут цвет подложки, делая его металлическим.
  • На прозрачные цвета (candy colors) можно нанести серебристую подложку или любой темный цвет. Как вы можете видеть на изображении "Porsche" выше, Я использовал прозрачный фиолетовый цвет и нанес на него черную подложку в начале языка пламени. По мере развития языка пламени вы можете видеть изменение в цвете. Это происходит потому, что на остаток языка пламени я нанес серебристую подложку. Вы можете создавать впечатляющие цвета, используя прозрачные цвета и нанося на них подложки различных цветов.
  • Черный и серебристый цвета не нуждаются в подложке.

 

Начинаем красить

Подготовьте защитные очки и респиратор, а также все краски, которые вы можете использовать. Ваш первый слой краски должен быть очень, очень тонким и светлым. Смысл этого состоит в том, что вам необходимо создать изолирующий слой между краской и маской. Этот связующий слой предотвратит любое просачивание и обеспечит вам красивые чистые линии. Запомните, чем тоньше, тем лучше. Всегда лучше распылить несколько тонких слоев, чем один или два толстых слоя. Чем более толстый слой краски вы наносите, тем большей тенденцией к отслаиванию он обладает при столкновениях. Также, это обеспечит вам более равномерную окраску. При распылении, держите ваш аэрограф на расстоянии от 15 до 30 см от корпуса. Слишком близко и вы сделаете лужицу краски, которая будет отчетливо видна снаружи. Когда вы нанесли первый слой краски, дайте ему высохнуть. Вы можете сделать это естественным способом, положив корпус на солнце, или используйте для этого фен. Не поджаривайте корпус, просто осторожно нагрейте краску. Использование теплого воздуха из фена значительно ускорит высыхание краски. Как узнать, что краска высохла, не прикасаясь к ней? Понюхайте корпус - он пахнет пластиком или краской? Если он пахнет краской, тогда краска все еще влажная. Если корпус имеет запах теплого пластика, вы можете приступить к нанесению следующего слоя. Наносите тонкие слои краски! Если это необходимо, после окончания нанесения цвета нанесите слой подложки. Если вы закончили очередную часть работы над дизайном и вам необходимо удалить маскирующую ленту, подождите несколько часов для того, чтобы краска связалась с лексановым корпусом. Если вы не будете осторожны, вы можете в спешке нарушить нанесенный слой краски и следующую часть дизайна. Терпение является самым важным фактором!

После того, как вы закончили наносить ваш первый цвет, настало время для удаления маскирующей ленты, которую вы нанесли ранее. Не торопитесь с этим шагом! Удостоверьтесь, что позволили вашему корпусу просохнуть в течении нескольких часов. Если вы поторопитесь с этим шагом, вы можете оторвать краску от корпуса, так как она еще не связалась с лексаном (не заполимеризовалась). Возьмите модельный нож и осторожно поднимите угол маскирующей ленты, затем МЕДЛЕННО оторвите маскирующую ленту. Если вы хотите продолжить использовать детелировочную ленту для другого цвета, осторожно отделите маскирующую ленту вдоль всего пути вашего дизайна для гарантии того, что вы не удалите деталировочную ленту при удалении маскирующей ленты. Для гарантии того, что ваша деталировочная лента не отстанет, возьмите вашу согнутую ватную палочку и еще раз притрите деталировочную ленту. Перед тем, как перейти к следующему цвету, проверьте слой краски, который вы уже нанесли. Если вы заметили любые потеки краски, сейчас самое время их исправить перед нанесением следующего цвета. Не беспокойтесь, удалить потеки и пятна краски очень легко! Во-первых, возьмите несколько зубочисток (лучше квадратные) или, если краска все еще свежая, несколько ватных палочек и денатурированный спирт. Теперь, если краска все еще свежая, потек может быть удален протиркой ватной палочкой, смоченной в спирте. Если краска уже высохла, возьмите зубочистку, обрежьте ее под углом, чтобы она имела клиновидную форму. Все, что вам нужно сделать, это слегка поскрести или столкнуть любые потеки, которые могли попасть на следующую область окрашивания. Вы могли слышать совет делать это с помощью модельного ножа, но от этого будет больше вреда, чем пользы. НИКОГДА не используйте для этой цели разбавитель, это навсегда затуманит лексан. Если краска уже заполимеризовалась, просто смочите зубочистку в спирте и повторите процедуру. Умеренное выскабливание удалит потеки.

Повторите вышеописанные шаги по окрашиванию для завершения окрашивания корпуса. Если это необходимо, нанесите подложку. Удостоверьтесь, что вы почистили ваш аэрограф после окончания работы! Не оставляйте его надолго без очистки. Если вы используете краски на лаковой основе, разберите ваш аэрограф и очистите все детали с помощью разбавителя для краски. Если вы использовали краски "Faskolor" или "Createx", используйте воду с некоторым количеством средства для мытья посуды. Приобретите привычку содержать ваш инструмент в чистоте - это обеспечит безупречную работу вашего аэрографа.

 

О нет! Как снять краску

Итак, вы закончили красить участок, нанесли подложку и обнаружили, что сделали ошибку! Что делать? Надеемся, что вы не удалили маскирование вокруг области, которую вы красили. Такое случается, и случается с лучшими из нас. Пока не выбрасывайте корпус в окно. К счастью, если вы обнаружили ошибку на ранней стадии, вы можете ее исправить без особого труда. Если краска подсохла, но не заполимеризовалась, вы можете исправить вашу ошибку с помощью небольшого количества терпения. Это работает только в случае, когда краска подсохла, но не заполимеризовалась.

Здесь приведено то, что вам понадобится:

  • Денатурированный спирт
  • Ватные палочки - около десятка, если краска свежая
  • Зубочистки для краски, которая высохла
  • Шлифовальная шкурка с зернистостью P1500 (М14 - по ГОСТ) (не используйте шкурку, если вы использовали хромовую краску!)
  • Дешевая маскирующая лента

Итак, все принадлежности у вас в руках - сделайте глубокий вдох, это будет немного неприятно в течение нескольких минут. Если вам необходимо нанести немного маскирующей ленты, чтобы не вторгнуться в область, которая не нуждается в очистке, сделайте это. Используйте ленту с низкой липкостью, которая не прилипает к краске. Верите вы или нет, но дешевые марки ленты хорошо подходят для этой цели. Не слишком притирайте ее, в противном случае она может прилипнуть к краске. Если вы давали достаточное время для просушки между слоями, у вас все должно получиться. 

Возьмите новую ватную палочку и обмакните ее в спирт, стряхните избыток спирта и начните протирать и протирать хорошо. Вы заметите, что краска начнет размягчаться и становиться эластичной. Как только ватная палочка покроется краской, возьмите новую палочку и продолжайте. Теперь, когда большая часть краски удалена, вы начнете видеть появляющийся чистый лексан. Убедитесь, что вы удалили все остатки краски, или она может стать заметной, когда вы покрасите корпус заново. Когда вы полностью удалили краску, возьмите еще одну ватную палочку и еще раз протрите корпус со свежей порцией спирта. Сейчас вы можете заметить некоторые остаточные отметки, но это нормальное явление. Возьмите вашу шлифовальную шкурку с зернистостью P1500 и зачистите область, которая будет перекрашиваться. Это удалит любые остаточные отметки, которые вы могли оставить (это может случиться, если вы терли слишком сильно). Все что нам осталось сделать, это снова нанести желаемый цвет, надеясь, что вы не испортите его снова. УРА!!! Кризис преодолен!!!

На изображении ниже, я нанес "жидкий металл", но потом заметил, что под ним остался некоторый остаток, который был заметен. Я предпринял вышеперечисленные шаги, удалил "жидкий металл" вместе с остатком, повторно нанес краску и результат получился даже лучше, чем всегда!



Удаление краски с помощью ватных палочек и спирта.

 

Закончено? Пока нет!

Вы полностью закончили окрашивание корпуса, ваше оборудование вычищено и положено в сторону. Теперь настало время сделать перерыв и отдохнуть. Именно так! Вы прошли длинный путь, не пропускайте следующий шаг - вы об этом пожалеете, я вам это гарантирую! Позвольте корпусу постоять в течении 24 часов! Если вы начнете его резать и обрабатывать, вы обнаружите, что очень легко можно поцарапать краску. Краска может быть сухой, но требуется время для того, чтобы она заполимеризовалась. Ожидание это самая трудная часть, но в данном случае чрезвычайно важная. Если краска не полностью пристанет к лексану, тогда все время, потраченное на маскирование и окрашивание, будет выброшено, и вы получите потрепанный корпус. Как только пройдет 24 часа, возьмите модельный нож и медленно отделите края оконных масок. После того, как это выполнено, двигайтесь дальше и снимите защитную пленку. Теперь вы увидите, насколько хорошо вы подготовили ваш корпус.

Теперь вы можете нанести наклейки (я предпочитаю использовать переводные изображения - избыточное количество наклеек может увести вас в сторону от общей схемы дизайна, но полезно для скрытия ошибок в окрашивании). Возьмите острые ножницы (не ваши ножницы для лексана) и вырежьте наклейки, которые вы хотите нанести на корпус. Чем точнее вы вырежете наклейки, тем лучше они будут выглядеть. Поверьте мне, если вы оставите 3 мм край, это будет заметно, когда вы нанесете наклейку на корпус. Плотно прижмите наклейку! Для больших наклеек, нанесение может стать довольно сложным. Лучшим способом для нанесения таких наклеек будет распыление на заднюю сторону наклейки и/или на корпус чистой воды или слабого раствора нейтрального моющего средства. Когда вы поместите наклейку на корпус, ее будет легко переместить в желаемое положение, затем нужно разгладить наклейку пальцами, выдавливая воду наружу.

Не покупайтесь на предварительно нарезанные наклейки! Некоторые из них хороши, а некоторые нет. Компания HPI предоставляет со всеми своими корпусами предварительно вырезанные наклейки. Мое мнение по поводу этих наклеек - они могли бы делать их лучше. Большинство наклеек имеют огромный избыток винила, который виден, когда вы нанесете их на ваш корпус. Обрезка окон, однако, достаточно точная. Я лично предпочитаю самостоятельно вырезать наклейки. В любом случае, попробуйте оба варианта и выберите на ваш вкус.

 

 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign