|
Методы запуска двигателей
По материалам: RC Wiki. Автор перевода: Владислав Ярополов.
Существует несколько методов запуска двигателей для моделей. Все методы запуска, кроме бортового стартера и стартового стола, требуют наличия отдельного накаливателя свечи.
Бортовой электрический стартер
Наиболее распространенный бортовой электрический стартер - система Traxxas EZ-start. EZ-Start обладает несколькими методами старта, сведенными в один узел. Он использует свой собственный мотор, но располагает его на автомодели. Он также использует одну и ту же батарею для проворота двигателя и для накала свечи. Оба действия потребляют мощность от батареи, что снижает доступную мощность для мотора, проворачивающего двигатель. Хотя это очень удобная возможность, отрицательным аспектом системы EZ-Start является ее вес, весь узел добавляет 200 грамм к весу автомодели, тогда как ручной стартер добавляет только 34 грамма. Наиболее частой доработкой системы EZ-Start является использование отдельного накаливателя свечи, таким образом, продлевая срок работы батареи и позволяя мотору потреблять большую мощность от батареи. Многие спортсмены демонтируют систему EZ-Start и заменяют ее на ручной стартер или на электростартер с приводным валом.
Электрический стартер с приводным валом
Стартеры с приводным валом, такие как "Losi Spin-Start" и "HPI Rotostart" используют задние крышки двигателей с шестернями, которые проворачивают двигатель. Шестерни поворачиваются валом стартера, который стыкуется с задней крышкой двигателя, и все вместе проворачивается стартером. Стартер снабжен мотором и батареей. Вы также можете вставить приводной вал в аккумуляторную дрель и завести двигатель с ее помощью, если батарея в стартере разрядилась.
Ручной стартер
Ручные стартеры являются одним из наилучших вариантов запуска, в зависимости от того, чем исходно снабжена ваша модель, возможно самым дешевым. Вам потребуется еще только одна вещь для запуска двигателя - накаливатель свечи. Просто сделайте несколько рывков ручным стартером и двигатель запустится. В большинстве случаев вам потребуется несколько раз дернуть стартер для подачи топлива в двигатель, возможно с заткнутой выхлопной трубой. После закачки топлива, двигатель в хорошем состоянии и с правильными настройками должен запуститься с первого или со второго рывка.
Стартовый стол
Стартовый стол используется для запуска двигателей без узла запуска. Этот тип двигателей не имеет узла запуска для привода коленчатого вала, что обеспечивает им небольшой выигрыш в производительности. Стартовый стол имеет колесо, которое выступает с верхней поверхности стартового стола. Вы устанавливаете модель на стартовый стол, прижимаете вниз, это активизирует выключатель, который включает привод колеса, и обеспечивает контакт маховика с колесом стартового стола. В итоге двигатель запускается. Стартовый стол работает только с моделями, у которых есть прорезь для маховика на нижней части шасси. Т.е. это работает для большинства моделей, кроме монстр траков.
Стартовый стол обладает небольшими регулируемыми упорами, которые выравнивают модель на стартовом столе, что обеспечивает легкий запуск. Положение этих упоров отличается для каждой модели, поэтому не планируйте запускать трагги GS Storm SUT на том же стартовом столе, что и для Losi XXX-NT. Существует несколько разных размеров, которые именуются по масштабу, для которого они предназначены. Будет почти невозможно запустить багги 1/8 масштаба на стартовом столе для 1/10 масштаба, но вполне возможно запустить 1/10 масштаб на стартовом столе для 1/8 масштаба.
Вы можете запитать стартовый стол от 12 В аккумулятора или от двух стандартных NiCd/NiMH батарей. 12 В аккумуляторы работают хорошо, а NiCd/NiMH батареи могут вызывать множество проблем, включая быстрый разряд, обычно тогда, когда стартовый стол нужен больше всего.
Лучше всего избегать использования недорогих стартовых столов. Некоторые из них не допускают установку 12 В аккумуляторов и требуют использования более слабых 7,2 В NiCd/NiMH батарей. Они также обычно изготовлены из пластмассы, что не идет на пользу прочности, хорошие стартовые столы обладают металлическим корпусом. Колесо стартового стола также может быть изготовлено из неподходящего состава резины, вызывая быстрый износ.
Некоторые стартовые столы обладают дополнительными возможностями, но они не всегда полезны. Это включает магнитные полоски для хранения зажимов для корпуса и разъемы для подключения накаливателя свечи, что позволяет питать накаливатель свечи от той же батареи, что и стартовый стол.
Достоинства:
- Очень небольшое увеличение производительности двигателя.
- Отсутствие обгонных подшипников.
- Отсутствие приводного вала и втулок приводного вала.
- Вы можете использовать заднюю крышку картера двигателя с радиатором охлаждения, что может понизить температуру двигателя.
- Стартовый стол более мощен, чем любая другая система запуска, что обеспечивает быстрый запуск, даже в случае неидеальной настройки карбюратора.
Недостатки:
- Тяжелый, что делает его неудобным для развлечений (рассмотрите вариант стартера с приводным валом).
- Увеличение производительности двигателя является незначительным.
- Стартовый стол требует регулировки под конкретную модель.
- Стартовый стол является наиболее дорогостоящим способом запуска.
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |