Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Настройка двигателя без труда

   
 

Настройка двигателя без труда

Автор статьи: Stephen Bess.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Настройка в несколько простых шагов без труда.

Настройка 2-х тактного двигателя - навык, который требует практики для освоения, но это не так уж и трудно. Используя ваши уши и несколько приемов из этой статьи, вы вскоре обнаружите, что настройка двигателя может быть быстрой и легкой. Здесь вы найдете, как сделать это просто.

 

Обкатка вашего двигателя

Обкатка двигателя - одна из наиболее критических точек в жизни двигателя внутреннего сгорания. Перед началом установите настройки вашего двигателя к рекомендованным в руководстве по двигателю. Настройки предписывают количество оборотов игл против часовой стрелки после первоначального закручивания по часовой стрелке (обычно три оборота иглы высоких оборотов и два оборота иглы низких оборотов). Когда закручиваете иглы, поворачивайте их осторожно до того, как почувствуете сопротивление, и затем выверните их на рекомендованное количество оборотов. Далее находится краткий обзор того, на что стоит обращать внимание во время обкатки и чего стоит избегать.


БЫСТРО НАГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Первые несколько минут работы двигателя являются для него наиболее критическими, прогрейте двигатель до температуры 95 градусов Цельсия для правильного нагрева компонентов. Запустите автомобиль умеренно по земле, даже не позволяйте ему работать на холостом ходу. Запуск двигателя только на холостом ходу не позволяет ему достаточно нагреться и холодный двигатель преждевременно изнашивается. Настройте иглы карбюратора для достижения температуры около 95 градусов С, вы можете проверить температуру двигателя даже если у вас нет измерителя температуры, капните несколько капель воды на головку двигателя. Если она испаряется несколько секунд, все настроено правильно, если она просто стоит там, тогда поворачивайте иглу высоких оборотов по часовой стрелке на 1/4 оборота до тех пор, пока вода не начнет испаряться. Если вода испаряется немедленно, двигатель слишком горячий и вам необходимо обогатить смесь, поворачивая иглу высоких оборотов против часовой стрелки на 1/4 оборота до тех пор, пока вы не достигнете диапазона 95-100 градусов С.

ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛАМИ ПО 2-3 МИНУТЫ.
Остановите двигатель между циклами, позволяя ему остынуть. Обратите внимание на положение поршня в этот момент, он должен находиться в нижней мертвой точке (НМТ). Это положение легко найти, вал двигателя в этом положении поворачивается легче всего. Нагрев и охлаждение компонентов двигателя или "термоциклирование" - это то, чего мы добиваемся. Перед термоциклированием двигателя, его компоненты не сопряжены полностью. Нагрев поднимает температуру всех индивидуальных компонентов двигателя и позволяет им расширяться при нагреве и сокращаться при остывании. После нескольких раундов термоциклирования компоненты будут иметь наилучшее соответствие друг другу, что позволит достичь максимальной производительности и долговечности.

Примечание переводчика: Суммарное время работы двигателя в этом режиме должно составить 30-45 минут (6-7 циклов по 2-3 минуты и 6-7 циклов по 3-4 минуты).

НЕ ДАВАЙТЕ ПОЛНЫЙ ГАЗ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
Изменяйте обороты двигателя, пока вы управляете вашим автомобилем для обкатки двигателя, но не давайте полный газ больше, чем на 2 секунды, и не нажимайте на газ очень резко. Очень резкое нажатие газа может привести к избыточной нагрузке на части, которые вы заботливо сопрягаете во время процесса обкатки.

НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К БЕДНОЙ СМЕСИ СЛИШКОМ БЫСТРО.
Перегрев двигателя из-за слишком бедной смеси повредит двигатель так же быстро, как и запуск слишком холодного двигателя. Для избежания повреждения вашего нового двигателя, хорошо контролируйте его температуру. Поддерживайте температуру двигателя ниже 100 градусов С во время обкатки для избежания слишком бедной смеси. Вы можете контролировать температуру двигателя с помощью инфракрасного термометра или водяного теста.

Теперь вы обкатали ваш двигатель и готовы к настройке на наилучшую производительность.

 

Настройка вашего двигателя


Шаг 1. Установка винта холостого хода.

Он находится на боковой стороне карбюратора и обычно это только один открытый винт на корпусе карбюратора. Винт холостого хода предотвращает глушение двигателя, держа карбюратор слегка открытым, когда газ возвращается в нейтральное положение или используется тормоз. Поверните винт по часовой стрелке, и он откроет цилиндр, поверните винт против часовой стрелки и он позволит цилиндру задвинуться дальше. Установите винт холостого хода так, чтобы карбюратор оставался открытым от 1 до 2 мм, когда используется тормоз. Несмотря на то, что вы будете регулировать винт холостого хода менее часто, чем другие иглы, не будет необычным перенастроить винт холостого хода после точной настройки двигателя на максимальную производительность или во время экстремальных погодных изменений.

Шаг 2. Настройка иглы высоких оборотов.

Перед началом регулировки игл запустите ваш автомобиль на 2-3 минуты для прогрева двигателя. Вы не должны никогда настраивать холодный двигатель, так как начальные установки смесей будут изменяться по мере прогрева двигателя до рабочей температуры. Только после прогрева двигателя начните обеднять смесь иглой высоких оборотов по 1/8 оборота (обеднение смеси всегда означает поворот иглы смеси по часовой стрелке для уменьшения соотношения топливо/воздух, обогащение происходит в обратном направлении). Запустите автомобиль на 2-3 минуты и отметьте его производительность, повторяйте до тех пор, пока автомобиль твердо ускоряется со средних оборотов до максимальной скорости. Вы узнаете, что настройка иглы высоких оборотов близка к идеалу, когда прекратятся колебания любых ускорений среднего диапазона и ваш автомобиль быстро ускоряется от средних к высоким оборотам. Если ваш двигатель настроен правильно, он будет звучать твердо "ВваааАААААА" на максимальной скорости. Если смесь установлена слишком богатой, он будет звучать приглушенно "Вваааерррррр". Двигатель, запущенный с бедной смесью может иметь сходный звук для нетренированного уха, так что важно дополнительно наблюдать за температурой двигателя. Более холодная температура (90-95 градусов или ниже - вода не будет кипеть на головке двигателя в водяном тесте) показывает, что смесь слишком богатая, и более горячая температура (выше 120 градусов С - вода немедленно испаряется на головке двигателя) показывает, что смесь слишком бедная. Правильно настроенный двигатель имеет чистый высокий звук и выбрасывает обильный голубой дым из выхлопной трубы. Верхний температурный предел на этом этапе зависит от двигателя, но все, что выше 120 C, скорее всего, относится к бедной смеси. Со временем, знаки богатой или бедной смеси станут более очевидными, по мере обучения видам и звукам правильно настроенного двигателя, но температура является хорошим индикатором для начинающих настраивать двигатель внутреннего сгорания.

Шаг 3. Настройка иглы низких оборотов.

Не все двигатели имеют эту иглу (некоторые RTR и двигатели начального уровня имеют только иглу высоких оборотов), но предполагая, что ваш двигатель имеет иглу низких оборотов, настройте эту иглу следующей. С правильно настроенной иглой высоких оборотов вы теперь можете настроить иглу низких оборотов для быстрого ускорения с неподвижного старта до средней скорости.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КОГДА ОНА СЛИШКОМ БОГАТАЯ.

С полностью нагретым двигателем, ускоряйтесь с неподвижного старта и внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Обороты двигателя снижаются или он глохнет окончательно? Двигатель звучит "Ввааауууеррр", когда вы нажимаете на газ? Если так, смесь иглы низких оборотов является слишком богатой, обедните смесь поворотом иглы по часовой стрелке на 1/8 оборота и повторите тест ускорения. Продолжайте обеднять смесь иглой низких оборотов по 1/8 оборота до момента, когда ваш автомобиль имеет равномерный холостой ход и твердо ускоряется без захлебывания.


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КОГДА ОНА СЛИШКОМ БЕДНАЯ.

Если смесь иглы низких оборотов слишком бедная, двигатель имеет быстрый холостой ход и пытается ускоряться, но он может глохнуть из-за топливного голодания. Не перепутайте это глушение со слишком богатыми установками иглы низких оборотов, эта слишком бедная установка напоминает больше звук запинающегося пулемета, где двигатель увеличивает и теряет обороты. Эта потеря оборотов является несомненным признаком чрезмерного обеднения смеси, обогатите смесь поворотом иглы низких оборотов на 1/8 против часовой стрелки и повторяйте тест до момента, когда ваш автомобиль имеет равномерный холостой ход и твердо ускоряется с обильным дымом из выхлопной трубы.


ОТСЕКАЮЩИЙ ТЕСТ (PINCH TEST).

Вы можете провести отсекающий тест настройки иглы низких оборотов. Несмотря на то, что он не такой точный, как результаты производительности, отсекающий тест подскажет вам, когда ваши установки подходят близко к идеалу (примерно 90%). С двигателем на холостом ходу, пережмите топливопровод между топливным баком и двигателем и держите, пока двигатель не заглохнет. Двигатель должен постепенно увеличить обороты и заглохнуть через несколько секунд (примерно 3 секунды). Если двигатель работает больше нескольких секунд и обороты увеличиваются медленно и очень сильно, смесь является слишком богатой. Если смесь слишком бедная, двигатель глохнет быстро, и обороты могут вообще не увеличиваться.


Принципы, описанные здесь, поведут вас по пути к статусу эксперта по настройке. Чем больше вы настраиваете ваш двигатель, тем лучше вы сможете его настраивать. И не бойтесь этих игл карбюратора, если последний поворот иглы повредил производительности, просто поверните ее в другом направлении.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign