| Что может сказать свеча о вашем двигателе | |
|
Что может сказать свеча о Вашем двигателе
Источник: www.rcuniverse.com Автор перевода: Владислав Ярополов
При взгляде на свечу можно понять, как работает двигатель и сделать выводы о его настройке.
Достаньте свечу и посмотрите на спираль:
- Если спираль немного сплющена и погнута - это значит, что компрессия слишком большая. Если Вы ездите на топливе с большим содержанием нитрометана (25% и больше), то это может быть основной причиной. В этом случае Вам нужно проверить число шайб под головкой охлаждения и добавить еще одну. Или же можно добавить еще одно медное кольцо под свечку.
- Если спираль тусклая, как будто ее обработали наждачной бумагой, то это значит что топливная смесь слишком "бедная". В этом случае есть вероятность причинить вред двигателю. Вы рискуете разрушить спиральный элемент, и он может упасть в цилиндр и повредить поршень/гильзу. В данном случае следует заменить старую свечу на новую и "обогатить" двигатель (вывернуть "иглу" на 1/8 оборота).
- Если резьба имеет темный цвет и свечка кажется мокрой, топливная смесь слишком "богатая" и двигатель не развивает всей мощности. Вы должны обеднить двигатель, немного завернув иглу. Если цвет резьбы свечи коричневый, Ваш двигатель работает при повышенной температуре. Если она черная - двигатель слишком перегревается.
- Когда спираль блестит и на ней не видно никаких изъянов, Ваш двигатель настроен хорошо.
Все вышеописанное, наряду с умением слышать "звук" двигателя внутреннего сгорания и использованием температурного датчика, сделает Вас асом в настройке двигателей. Регулировка двигателя - не такая сложная наука и легко осваивается, если вы знаете как работает карбюратор и как влияет его настройка на работу двигателя. Со временем придет и опыт - будьте терпеливы!
Вернуться к списку Обсудить на форуме
| |
| | |