Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Обкатка нового двигателя

   
 

Обкатка нового двигателя.

Автор статьи: Ed Bridges.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Если вы спрашивали у пяти различных водителей радиоуправляемых автомобилей как правильно обкатать ваш двигатель, вы наверняка получили пять различных ответов. Некоторые сказали запускать двигатель на холостом ходу до израсходования одного бака топлива, половина газа на втором баке и полный газ на третьем баке. Некоторые сказали запускать его с супер обогащенной смесью в течение нескольких баков топлива и затем обеднить иглы. Некоторые сказали проводить термоциклирование с гоночными настройками. Некоторые сказали просто заправить его и вперед, вперед, вперед! Я попробовал все варианты и думаю, что наилучший способ взять понемногу у каждого, за исключением последнего варианта (если я вижу парня, который говорит мне такое, мне хочется отобрать у него накаливатель свечи). Если вы последуете совету, который я собираюсь вам дать, вы обнаружите, что ваш новый двигатель будет работать намного дольше и надежнее.

 

Обкатка с тепловыми циклами.

Термоциклирование включает в себя нагрев двигателя до рабочей температуры 95º C. Эта температура является критической для того, чтобы металлы, из которых изготовлены поршень и гильза, могли расшириться и соответствовать правильному размеру. Для правильной обкатки запустите двигатель 5 раз по 3 минуты, позволяя двигателю остывать между запусками. Я предпочитаю запускать двигатель с богатой смесью, обеспечивая по-прежнему нагрев до необходимой температуры так, чтобы его теплота циклировалась. Не обедняйте смесь для поднятия температуры, так как драгоценная смазка в топливе необходима во время процесса обкатки. Чем богаче, тем лучше, просто обеспечьте нагрев двигателя до необходимой температуры. Вы можете использовать инфракрасный термометр для измерения температуры. Качественные образцы могут быть приобретены у  Tempgun, OFNA, DuraTrax и других производителей.



Шаг 1:
Используя алюминиевую фольгу или термостойкий скотч для блокирования охлаждающих ребер теплового радиатора, вы можете до некоторой степени манипулировать температурой двигателя так, чтобы двигатель мог быстрее достичь оптимальной температуры. Конечно это только в том случае, если снаружи не слишком тепло, чтобы позволить двигателю достаточно быстро набрать температуру.



Предупреждение: Двигатель, который имеет избыточно плотное сужение в верхней мертвой точке (ВМТ), может быстро разрушить шатун и вам придется покупать новый поршень, гильзу и шатун значительно раньше. Нагрев двигателя до правильной температуры поможет вам избежать этой проблемы.


Шаг 2:
Пока ваш двигатель работает на холостом ходу и нагревается, оставьте накаливатель присоединенным к свече накаливания. Это уменьшит шанс, что двигатель заглохнет раньше времени. Избегайте слишком большой прогазовки двигателя для ускорения прогрева, это в действительности может гораздо быстрее повредить поршень и гильзу. Вы можете видеть некоторых ребят на треке делающих это, но поверьте мне, это нанесет больше вреда, чем пользы. Вы можете делать это с помощью коротких нажатий на газ на 1/4 для того, чтобы помочь двигателю нагреться и поддержать работу двигателя, пока он находится на стартовом столе.



АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ Шаг 2:
Иной, более забавный способ - просто запустить машину на землю и начать выписывать восьмерки, управляя плавно на низком газе. Плавно нажимайте и отпускайте газ. Пытайтесь не нажимать на газ слишком сильно, так как это накладывает избыточную нагрузку на шатун и палец коленвала.



Шаг 3:
Пока двигатель остывает между обкаточными запусками, всегда, это значит, ВСЕГДА убеждайтесь, что поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ) во время охлаждения двигателя.


Шаг 4:
После первого суммарного 15-ти минутного обкаточного прогона, вы должны затем запустить двигатель 3 раза по 5 минут. Убедитесь, что позволяете вашему двигателю достаточно остывать между запусками. Запускайте не больше чем на 1/2 положении регулятора газа с короткими нажатиями до полных оборотов. Убедитесь, что двигатель набирает необходимую температуру и поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ) каждый раз во время охлаждения. Когда обкаточный процесс закончится, у вас будете общий рабочий прогон 30 минут и обкатанный двигатель. 

 

Динамика поршня и гильзы.

Наш двигатель имеет конструкцию с притертыми поршнем и гильзой. Это означает, что отверстие в гильзе становится постепенно меньше по мере продвижения поршня к верхушке гильзы. Это дает вам зажатие в ВМТ (верхняя мертвая точка). Это зажатие необходимо для обеспечения плотного контакта между поршнем и гильзой, когда двигатель нагревается до рабочей температуры. Это и есть то, почему необходимо нагреть двигатель до температуры 95º C во время обкатки. Если вы не сделаете этого, гильза никогда не расширится, поршень будет врезаться в узкую гильзу и быстро снашиваться. Поршень будет снашиваться в результате сильного трения, заостряя голову поршня для соответствия размеру гильзы. Когда двигатель в конце концов нагреется до рабочей температуры, и гильза расширится, поршень станет теперь слишком мал, пропуская вспышку мимо себя. Давление в гильзе проходит мимо поршня вниз в картер и вызывает перегрев двигателя и его глушение. К несчастью есть только один способ исправить ситуацию - полностью перебрать двигатель с новым поршнем, гильзой и шатуном.



Заключение.

Ваш двигатель теперь правильно обкатан. Когда вы начинаете настройки для гонок просто помните, что богатая смесь лучше, но и двигатель должен нагреваться до рабочей температуры. Выделите достаточно времени процессу обкатки вашего двигателя. Не спешите в процессе обкатки. Если вы поспешите, это только ускорит ваш визит в хобби магазин за новым двигателем. Чем лучше вы обращаетесь с вашим двигателем во время обкатки, тем лучше ваш двигатель будет обращаться с вами.

 

Полезные заметки.

После каждого запуска, убедитесь, что поршень находится в НМТ (нижняя мертвая точка) во время охлаждения двигателя. Вы можете сделать это, нанеся метку на задней стороне маховика с помощью шила или перманентного маркера. Самый легкий способ - это посмотреть через выхлопное отверстие (до монтажа выхлопной трубы) и прокрутить двигатель до НМТ. Затем нанесите метку в такое положение, чтобы стартовый стол не сносил ее. Является хорошей практикой всегда убеждаться, что поршень остается в НМТ после каждого запуска, а не только во время обкатки двигателя.





Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign