Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Как выбрать шины из микропористой резины

   
 

Как выбрать шины из микропористой резины для полноприводной туринговой автомодели (4WD "Touring Sedan")

Автор статьи: Eric Perez.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

(Часть 2)

 

 

Вступление
Твердость по Шору
Типы микропористой резины
Износ шин
Выбор шин
Настройка шасси под шины из микропористой резины
Гонки с шинами из микропористой резины
Таблица составов
Таблица производителей
Заключение

 

 

Вступление:

Другим основным видом шин являются шины из микропористой резины. Шины из микропористой резины в отличие от резиновых шин не используют вставки, вместо этого шина целиком сделана из однородного микропористого резинового состава, который сформован в виде бублика и приклеен к пластиковому ободу. Хорошие шины из микропористой резины более дороги, чем резиновые слики, но они всегда поставляются в сборе с диском и проточенные. Они по существу готовы к использованию. С резиновыми шинами вам необходимо купить диски, вставки и проделать работу по сборке колес. Резина в итоге стоит дороже, но служит дольше.

Остановимся на стоимости эксплуатации: Главным недостатком шин из микропористой резины является то, что они обеспечивают меньшее время эксплуатации, чем резиновые шины, и диски для них не такие прочные, как используемые для резиновых шин. Если вы столкнетесь со стеной или вас ударят, мягкие шины из микропористой резины могут быть повреждены или разорваны. Иногда шина может быть отремонтированы с помощью циакринового клея (CA), но обычно слегка порванные шины становятся "тренировочными" шинами.

Но на горячем асфальте, шины из микропористой резины обеспечат вам наивысший уровень возможного сцепления. Шины из микропористой резины могут использоваться более агрессивно из-за лучших характеристик восстановления сцепления при проскальзывании колес. Резиновым шинам требуется больше времени для восстановления сцепления после срыва в скольжение. Другое преимущество качественных шин из микропористой резины это то, что вам не нужно беспокоиться об отклеенных краях. По-прежнему рекомендуется проверять края дисков между заездами, но это не является столь же критическим, как с приклеенными резиновыми шинами.

 

 

Твердость по Шору:

Шины из микропористой резины оцениваются по твердости микропористой резины. Большую часть времени вы будете работать с диапазоном 30-60 по Шору. Производители оценивают  твердость с помощью дюрометра. Этот инструмент имеет стальной стержень, нагруженный пружиной, и градуированную круглую шкалу, очень похоже на измеритель давления в шинах. Для измерения твердости шины вы ставите дюрометр на вершину шины, сила давления, которую микропористая резина оказывает на стальной стержень, может быть прочитана на циферблате. Повторите измерение в нескольких местах шины и усредните значение твердости.

Существуют другие особенности, которые должны быть учтены при описании шины из микропористой резины, такие как строение, состав и содержание силикона/резины в шине из микропористой резины. Обычно эти параметры будут сходны, если вы придерживаетесь определенного производителя. По строению шина может состоять из одного куска микропористой резины или она может состоять из множества колец, склеенных вместе для покрытия всей поверхности диска. Шины, состоящие из колец, более дороги в производстве, но менее подвержены повреждениям от случайных препятствий или столкновений с другой автомоделью.


Типы микропористой резины:

Другая важная характеристика шины - содержание силикона/резины в микропористой резине. Шины с высоким содержанием силикон/резина иногда классифицируются как "экзотическая" или износостойкая микропористая резина. Они, так же как и имя, подразумевают более длительный срок службы. Они также обеспечивают лучшее сцепление, чем беспримесные шины, так как шина не высыхает так быстро. Действительно, шины из микропористой резины имеют срок годности, он начинается, как только вы открываете пакет и вытаскиваете шину на воздух. Храните ваши шины из микропористой резины отдельно от автомодели внутри пластикового пакета с замком или в другой герметичной упаковке, и держите их подальше от прямого солнечного света. Как правило, вы можете предположить содержание резины в микропористой резине по весу шины. Беспримесные шины очень легкие и пористые, тогда как шины силикон/резина немного более тяжелые и более эластичные.
 

Износ шин:

Другое обстоятельство, которое нужно учесть при использовании микропористой резины, это износ шин. Враг номер один шин из микропористой резины - это истирающая способность поверхности трассы. На ровных трассах вопрос долговечности шины становится несущественным, грубый асфальт автостоянок может вынудить вас использовать более жесткие составы, чтобы позволить шинам продержаться до конца дня.

Другой компонент износа шины связан непосредственно с геометрией подвески. Если подвеска отрегулирована неправильно или материал, использованный для дисков, слишком гибкий, шина будет изнашиваться неравномерно. Это означает, что диаметр шины поперек пятна контакта будет разным. Это может вызвать проблемы управления автомоделью, создавая явный угол развала или колебания (stagger) из-за различия диаметров шин. Как правило, чем мягче шина, тем быстрее она будет изнашиваться, тем легче шина деформируется, а пятно контакта становится конусообразным. Все эти характеристики снижают срок полезного использования шины.



Если у вас есть доступ к станку проточки шин, это значительно увеличит срок полезного использования шин. Это позволит вам снизить диаметр шин, чтобы уменьшить изгиб боковых стенок и сделать пятно контакта более стабильным. Станок для проточки шин является очень дорогим приобретением, в районе 200-350$ в зависимости от качества и возможностей. Если вы собираетесь использовать шины из микропористой резины большую часть сезона, тогда станок для проточки шин может оправдать себя, позволив вам использовать шины в течение более длительного времени. Не только это, но и сцепление будет более стабильным от запуска к запуску. Если у вас есть свободное время, вы можете приобрести бублики из микропористой резины, смонтировать и проточить свои собственные шины за половину стоимости шин готовых к использованию.
 

Выбор шин:



Большинство пилотов используют передние шины с твердостью в диапазоне 60-40 по Шору. Об этом наиболее часто говорится, как о точках цветового кода шины. Цвета точек кода для диапазона 60-40 по Шору будут синий (blue), красный (red) и оранжевый (orange). Для задних шин наиболее обычный диапазон 30-40 по Шору или розовый ( pink), фиолетовый (purple), оранжевый (orange). Выбор шин зависит в большой степени от неровности поверхности, температуры, подготовки трассы и настройки шасси. Имейте это в виду, когда вступаете во вторую половину дня соревнования. Трасса становится более горячей, чем это было утром. Это довольно обычно для автомоделей, которые держались на трассе утром, переворачиваться после полудня. Если вы находитесь на грани переворачивания, когда температура трассы еще не достигла нормы, тогда смените шины на более жесткие или отрегулируйте подвеску, чтобы в дальнейшем быть готовым к более высокому сцеплению трассы.  


Настройка шасси под шины из микропористой резины:

Нам уже известно, что шины из микропористой резины имеют самый высокий уровень сцепления по сравнению с любыми другими типами шин - при правильных условиях. Что будет означать все это дополнительное сцепление при настройке автомодели? Дополнительное сцепление будет приводить к дополнительному крену шасси. Если демпфирование шасси установлено слишком мягким, тогда автомодель может перевернуться.

Проблема переворачивания является одной из первичных проблем начинающих пилотов, когда они переходят на шины из микропористой резины. Они забывают ужесточить амортизаторы, и автомодель проводит больше времени на крыше, чем на колесах! Что вы можете сделать для "ужесточения" автомодели, если у вас нет полного ящика пружин и канистры масла для амортизаторов? Первое, что можно сделать, это снизить дорожный просвет автомодели. Это снизит центр тяжести шасси и сделает переворачивание более сложной задачей. Следующее, что можно сделать, это уменьшить нижний ход рычагов подвески. Это ограничит движение рычага подвески и поможет удержать автомодель от сильного наклона в поворотах.

Когда я настраиваю свою автомодель для больших асфальтовых трасс, я обычно беру настройку по умолчанию и везде устанавливаю развал в -2 градуса. Это делается, чтобы защитить шины от износа на конус. Другое изменение настройки производится в подвеске. Я увеличиваю вязкость масла амортизаторов и перехожу к следующим более жестким пружинам спереди и сзади. Я делаю это для некоторого снижения чувствительности шасси. Если я все еще нуждаюсь в снижении сцепления, тогда нужно сменить шины или еще больше ужесточить амортизаторы или снизить сцепление с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы настроить автомодель для прохождения поворотов.

Я предпочитаю вести учет износа шины с помощью штангенциркуля. Я измеряю диаметр шины с внутренней и с наружной стороны. Если внешняя сторона изнашивается больше, чем внутренняя, тогда вам нужно увеличить отрицательный развал. Если быстрее изнашивается внутренняя сторона шины, тогда нужно уменьшить отрицательный развал.
 

Гонки с шинами из микропористой резины:


Я склонен к меньшей замене шин, когда использую шины из микропористой резины, чем в случае использования резиновых шин. Это происходит потому, что есть только несколько доступных вариантов выбора, когда вы используете шины из микропористой резины, т.е. после того, как вы найдете марку, которая вам подходит. Как только вы выбрали марку, вам вероятно понадобится только от 3 до 5 различных составов. Основной выбор шин будет в диапазоне Hot/Warm/Cold, но после того, как вы сделаете ваш изначальный выбор, остальное будет делаться с помощью настроек шасси.

Для пилотов электрических автомоделей является довольно обычным использование намазок для шин из микропористой резины. Заезды на электрических автомоделях относительно коротки, по сравнению с 10-15 минутными заездами автомоделей на двигателях внутреннего сгорания. Это является одной из причин, по которой я не рекомендую использование намазок для соревнований. Результаты не обладают достаточной повторяемостью. Зачем вводить дополнительные неконтролируемые переменные в вашу формулу сцепления?

С чего начать? Все что используют парни, выигрывающие гонки - это то, с чего я начинаю! После исходной фазы "выката" ("rollout"), используйте ваше суждение о сцеплении/износе/цене и сделайте ваш выбор. Я предпочитаю шины "Super G" и "TRC", у них есть несколько новых марок. Если ваши шины не выдерживают, по крайней мере, 4 дней гонок, тогда, вероятно, у вас слишком грубая трасса или вы используете слишком мягкий состав резины. Если у вас нет ключа к тому, какие составы вам нужно использовать, тогда используйте передние шины КРАСНЫЙ-RED (50) и задние шины ФИОЛЕТОВЫЙ-PURPLE (40) - это должно быть хорошей стартовой точкой.

Примечание: Если трасса очень холодная с температурой окружающего воздуха 4-10º С, тогда может быть лучше использовать низкотемпературные армированные резиновые шины. Я делал это в прошлом с отличными результатами. Пока парни с шинами из микропористой резины жаловались на отсутствие сцепления, я показывал время заездов с моими резиновыми шинами.

Еще раз - при использовании шин из микропористой резины у вас будет тенденция к наличию большего сцепления, чем это вам необходимо, а убрать сцепление с помощью настроек подвески намного проще, чем "создать" сцепление с помощью настроек подвески. Это дает новичку большее пространство для ошибок при настройке автомодели, которая использует шины из микропористой резины. Единственный недостаток состоит в том, что нужно держаться подальше от стен!

 

Таблица составов "TRC":

СОСТАВ ДЮРОМЕТР ЖЕСТКОСТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ К ИЗНОСУ
Silver 25 Мягкий/Средний Средняя
Platinum 25 Мягкий/Средний Очень хорошая
White 26 Средний/Мягкий Хорошая
Green 29 Средний Хорошая
Gray 31 Средний Средняя
Pink 34 Средний Средняя
Blue 36 Жесткий Средняя
Purple 42 Средний Превосходная
Red 54 Жесткий Превосходная
2Blue 55 Жесткий Превосходная


Таблица производителей шин:

Я составил этот короткий список производителей, чтобы помочь вам найти то, что вы ищете. Это ни в коем случае не является моим одобрением - я не могу гарантировать, что они будут работать для вас! Смотрите, что используют победители, и это будет более полезно для вас, чем знание того, каковы мои любимые шины.

Производитель Типы шин
TRC Микропористые
Super G Микропористые
Jaco Микропористые
 
Yokomo Резиновые/Микропористые
Tredz Резиновые/Микропористые
Proline Резиновые/Микропористые
Ofna Резиновые/Микропористые
 
HPI Резиновые
Take-Off Резиновые
Sorex Резиновые
RD-Logics Резиновые
Duratrax Резиновые
Team Losi Резиновые
Panther Резиновые


Заключение:

Хотелось бы надеяться, что эта статья откроет ваши глаза на необходимость правильной настройки шин и их применения в полноприводных туринговых автомоделях (4WD "Touring Sedans"). И, да, это все о сцеплении с дорогой! Еще раз, если я не упомянул шину вашего выбора, не падайте духом. Иногда вам нужно придерживаться определенного производителя для упрощения выбора. Мой чемодан для шин переполнен, но большую часть времени мне реально необходимо только 2 или 3 набора шин, чтобы держать мою автомодель на трассе. А для чего большой чемодан для шин? Это только часть психологической войны, которая идет рука об руку с гонками радиоуправляемых моделей!

Это вторая часть цикла из двух статей. Начало смотрите в статье: "Как выбрать шины для полноприводной туринговой автомодели".

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign