IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Рулевое управление!, как правильно!
Завхоз
сообщение 29.11.2009, 21:16
Сообщение #1


Октябрёнок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 151
Регистрация: 29.3.2007
Пользователь №: 524
Возраст: 29



Добрый вечер всем! Буквально сегодня у нас возник вопрос, как правильно ставить, качалку на рулевую машинку и т.с на модель!!! Так как все у нас были с высшим образованием, и как говорит АВИ изучали матчасть:) возник небольшой спор, в котором будем многим интересно разобраться. С первого взгляда очень простой вопрос, но не так всё просто оказалось, как думали!
Вашему взору представляется две картинки от моделей Храй на первой Т2, на второй Т2 007. Как видно из рисунков, есть очень существенные различия, крепления качалки!
На Т2 качалка крепиться по центру, под углом 90гр относительно нижней деки шасси, а на 007 в бок, но так же под 90 гр, относительно верхней тяги!!!
1. В чем преимущества и недостатки каждого способа крепления?
2. Как это влияет на угол Аккермана?
3. Как этот вопрос проработан на других моделях?
4. Ваш собственный опыт и размышления.

Заранее всем спасибо!!!


Сообщение отредактировал Завхоз - 29.11.2009, 21:36


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad_vy
сообщение 29.11.2009, 22:09
Сообщение #2


Выше только звезды
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 12 570
Регистрация: 5.5.2006
Пользователь №: 30
Возраст: 55



1. Рычаг сервопривода должен располагаться перпендикулярно шасси, в этом случае можно ожидать симметричное отклонение рулевого управления влево и вправо, так как высота шарнира на рычаге сервопривода (относительно шасси) будет изменяться одинаково и относительное удлинение тяги по горизонтали (при наклоне рычага) будет одинаковым.

2. На угол Аккермана это никоим образом повлиять не может.


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Turbokisa
сообщение 29.11.2009, 22:16
Сообщение #3


Гуру
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 7 645
Регистрация: 14.4.2006
Пользователь №: 8
Возраст: 29



1. На левом рисунке на мой взгляд грамотнее т.к. 90 градусов к верхней тяге даст одинаковую нелинейность поворота вправо-влево. Кстати говоря, Хара рекомендует при сборке Циклона выставлять качалку под 90 градусов именно к тяге, а не к деке.
2. Никак.
3. Грамотнее всего сдалано на Awesomatix.

P.S: интересно, а в Т3 Худи как рекомендует?
P.S.S: спасибо за интересную тему.


--------------------
RCkupi.ru * ARC * Blitz * TiTAN * Scorpion * Xpert * Wild Turbo Fan
Russian Touring Masters
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad_vy
сообщение 29.11.2009, 22:22
Сообщение #4


Выше только звезды
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 12 570
Регистрация: 5.5.2006
Пользователь №: 30
Возраст: 55



Цитата:
(Turbokisa @ 29.11.2009, 21:16) [snapback]97883[/snapback]

1. На левом рисунке на мой взгляд грамотнее т.к. 90 градусов к верхней тяге даст одинаковую нелинейность поворота вправо-влево.


Не согласен. Относительное удлинение тяги по горизонтали будет разным для поворотов налево и направо, а перемещение качалки Аккермана происходит в горизонтальной плоскости. Каким образом при этом линейность будет лучше?


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorMa
сообщение 29.11.2009, 22:24
Сообщение #5


Хозяин сайта
Group Icon

Группа: Админ
Сообщений: 6 213
Регистрация: 18.5.2006
Пользователь №: 42
Возраст: 50



При существующих настройках хорошей аппы пох...


--------------------
8-921-7403599
Модели перечислять не буду ,
может не хватить страницы .
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vlad_vy
сообщение 29.11.2009, 22:32
Сообщение #6


Выше только звезды
Group Icon

Группа: Администраторы
Сообщений: 12 570
Регистрация: 5.5.2006
Пользователь №: 30
Возраст: 55



Тоже не согласен. Функцию косинуса, на 2 разных угла, выправить аппаратурой достаточно сложно, гораздо проще поставить рычаг перепендикулярно шасси. Аппаратурой можно просто добиться равенства конечных углов отклонения руля и рулевого управления, но скорость перемещения при предельных углах отклонения будет существенно разной.


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vis
сообщение 29.11.2009, 22:55
Сообщение #7


Член ЦК
******

Группа: Члены клуба
Сообщений: 2 754
Регистрация: 20.5.2008
Пользователь №: 2 569
Возраст: 38



Цитата:
(Turbokisa @ 29.11.2009, 21:16) [snapback]97883[/snapback]

P.S: интересно, а в Т3 Худи как рекомендует?

Рекомендует под 90 градусов к деке.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorMa
сообщение 29.11.2009, 22:59
Сообщение #8


Хозяин сайта
Group Icon

Группа: Админ
Сообщений: 6 213
Регистрация: 18.5.2006
Пользователь №: 42
Возраст: 50



Цитата:
(vlad_vy @ 29.11.2009, 21:32) [snapback]97888[/snapback]

Тоже не согласен. Функцию косинуса, на 2 разных угла, выправить аппаратурой достаточно сложно, гораздо проще поставить рычаг перепендикулярно шасси. Аппаратурой можно просто добиться равенства конечных углов отклонения руля и рулевого управления, но скорость перемещения при предельных углах отклонения будет существенно разной.

Влад , это очень тонко , и не всегда нужно , но сермяжная правда в этом есть ...


--------------------
8-921-7403599
Модели перечислять не буду ,
может не хватить страницы .
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alter.spb
сообщение 29.11.2009, 23:34
Сообщение #9


Выше только звезды
*********

Группа: VIP Пользователи
Сообщений: 10 220
Регистрация: 27.10.2006
Пользователь №: 160
Город: ********
Возраст: 42



Ну и как это скажется на градусе поворота вправо-влево?


--------------------
JQ-RB-- Продаю
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
CooLlibin
сообщение 30.11.2009, 0:52
Сообщение #10


Комсомолец
****

Группа: Члены клуба
Сообщений: 830
Регистрация: 26.9.2006
Пользователь №: 128
Возраст: 30



Дело в том что когда рассматриваеться угол между качалкой сервы и тягой, то многие забывают что есть еще угол в плане между тойже тягой и качалкой стойки сервосейвера. Его видно если смотреть сверху на шасси. Этот угол например меняеться если сдвигаешь серву ближе к центру шасси. Так вот если в нейтральном положении этот угол 90 градусов, то качалка сервы должна быть тоже перпендикулярна тяге. Если не 90 градусов то и между качалкой сервы и тягой тоже не должно быть прямого угла. На хреях Т2 наверно угол между тягой и качалкой севросейвера не 90градусов, поэтому производитель (чтоб не парить мозг пользователю) предлагает сделать его меньше и поставить примерно 90 градусов к деке.


--------------------
===========
Кирилл Трофимов
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexey351
сообщение 30.11.2009, 2:20
Сообщение #11


Комсомолец
****

Группа: VIP Пользователи
Сообщений: 795
Регистрация: 20.10.2006
Пользователь №: 150
Возраст: 35



Если внимательно почитать первый пост, то там ясно сказано. что в разных моделях одного производителя рекомендации по установке качалки меняются. На 008-009 качалку нужно было ставить 90 гр к тяге. НА т3 90 гр к деке. Человек спросил зачем так.
Отмазка про "ширпотреб" виглядит вообще лево. Если нет конкретного ответа, то нафига что-то говорить?

Интересно. А сервосэйвер на т3 сдвинули немного назад....


--------------------
Team XRAY
XrayRUSSIA.ru
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
gorbi
сообщение 30.11.2009, 3:07
Сообщение #12


Недавно тут
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 15.2.2009
Пользователь №: 3 358
Возраст: 31



Нужно проверить при одинаковом отклонении влево-вправо насколько будет изменяться расстояние от центра качалки до сервосейвера.
Длина качалки и длина тяги образные, но для понимания годятся.
Изначально настроено так, что качалка находится под углом 90 градусов к тяге сервосейвера. При этом сама качалка наклонена право на 20 градусов.
[attachmentid=15182]
При описанных расчетах видим что расстояние от центра качалки до сервосейвера равно 53,84 мм.

Поворачиваем руль вправо таким образом что бы качалка сдвинулась против часовой стрелки ровно на 20 градусов. Т.е. встала абсолютно вертикально.
[attachmentid=15183]
При таком положении, расстояние от центра качалки до сервосейвера становится 45,83 мм.
Т.е. расстояние уменьшилось на 8,02 мм.
Отпускаем руль.

Теперь поворачиваем руль влево таким образом, что бы качалка сдвинулась по часовой ровно на 20 градусов, т.е. смотрела вперед.
[attachmentid=15184]
При таком расположении, расстояние от центра качалки до сервосейвера становится 63,61 мм.
Т.е. расстояние увеличилось на 9,76 мм.

Такими не сложными расчетами видно что при правом повороте, серва должна сделать больший путь чем при левом.

Надеюсь понятно объяснил...

P.S> Цифры и углы взяты для примера...


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexey351
сообщение 30.11.2009, 3:07
Сообщение #13


Комсомолец
****

Группа: VIP Пользователи
Сообщений: 795
Регистрация: 20.10.2006
Пользователь №: 150
Возраст: 35



ИТОГО:
Как объяснить, что на Т2 качалка должна стоять под 90 гр к деке, на т2 007, 008, 009 производитель рекомендует ставить её под 90 гр к тяге, а на Т3 опять рекомендует ставить её вертикально по отношению к деке? Конструкция сервосэйвера не менялась.
В 007 008 и 009 была ошибка?


--------------------
Team XRAY
XrayRUSSIA.ru
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Золотой
сообщение 30.11.2009, 9:04
Сообщение #14


Член партии
*****

Группа: VIP Пользователи
Сообщений: 1 054
Регистрация: 20.10.2006
Пользователь №: 152
Возраст: 44



Цитата:
(alexey351 @ 30.11.2009, 4:07) [snapback]97927[/snapback]

ИТОГО:
Как объяснить, что на Т2 качалка должна стоять под 90 гр к деке, на т2 007, 008, 009 производитель рекомендует ставить её под 90 гр к тяге, а на Т3 опять рекомендует ставить её вертикально по отношению к деке? Конструкция сервосэйвера не менялась.
В 007 008 и 009 была ошибка?


Всё объяснимо! ЭТО КОНКРЕТНЫЙ КОСЯК! Но вызванный компоновочными возможностями модели с имеющимися деталями.
Если не ошибаюсь, сейвер при перпендикулярности к деке, при ходе назад (колёса в лево), задевал за верхнюю деку.
Тоесть всё это происходит от огромного желания установить верхнюю деку ниже (снизить центр тяжести), но нет возможности установить рулевую машинку по другому (так как сейверы и сошки используются одинаковые во всех моделях).
Идеальная установка:
1) Сейвер перпендикулярно дэке!
2) Тяга от сейвера к рулевой сошке, паралельно дэке!

Решается заменой хурейного сейвера и заменой тяги, смещением рулевой машинки относительно крепежа (использование Лау профайл рулёвки).
Таких компоновочных ляпсусов в каждой модели пруд пруди.
Надо вдумчиво модель собирать и лучше если это делать не заглядывая в мануал, так как мануал для усреднённого моделиста. А в РОССИИ, таких нет. Все авторитетные ПЕРЦЫ!

PS. На акерман, неправильная рулевая машинка не влияет... ;)

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Золотой
сообщение 30.11.2009, 9:21
Сообщение #15


Член партии
*****

Группа: VIP Пользователи
Сообщений: 1 054
Регистрация: 20.10.2006
Пользователь №: 152
Возраст: 44



Цитата:
(Завхоз @ 29.11.2009, 22:16) [snapback]97876[/snapback]

Буквально сегодня у нас возник вопрос, как правильно ставить, качалку на рулевую машинку и т.с на модель!!!


Андрей, это конечно не по теме, но всё таки...
Моделизм от слова модель.
А рисунок от слова рисовать.

К чему это я? Смотря на рисунок, можно понять как будет работать узел, но если ты обладаешь достаточным техническим воображением (это бывает редко в основном у великих конструкторов). Поэтому после прорисовки узла в чертеже, создают действующую модель (сейчас чаще компьютерную).
Не смотри рисунки! Посмотри на моделях и всё поймёшь.

PS. А если быть внимательным, то даже на тех иллюстрациях, что ты привёл видно:
1) Разное положение верхник дэк, относительно верхней точки сервосейвера
2) На правой илюстрации, при движении сейвера крепёжный винт тяги, будет уходить под деку
3) На левой илюстрации, этот винт как раз по дэке будет елозить.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
lyoha
сообщение 30.11.2009, 17:23
Сообщение #16


Комсомолец
****

Группа: VIP Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 8.12.2006
Пользователь №: 234
Возраст: 43



Цитата:
2) Тяга от сейвера к рулевой сошке, паралельно дэке!

Влияет исключительно на линейность перемещения. Условно говоря непараллельность вводится экспонента. В любом случае эта нелинейность настраивается в передатчике конкретно под конкретные руки.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.1.2025, 21:15
Яндекс цитирования