Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по эксплуатации системы Spektrum DSM

   
 

Руководство по эксплуатации системы Spektrum DSM

Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Введение

Система Spektrum Digital Spectrum Modulation (DSM) обеспечивает максимальную надежность радиосвязи . Вам больше не нужно беспокоиться о неумышленно включенных на вашей частоте передатчиках, ожидании частотного окна для тренировки или помехах от шумящих моторов, регуляторов скорости или от других источников помех. Система DSM использует технологию широкополосной модуляции (Digital Spread Spectrum) обеспечивающую надежный канал радиосвязи.

Работающий на высокой частоте 2,4 ГГц, на заводе каждый модуль запрограммирован своим собственным уникальным номером, называемым GUID (глобально уникальный код идентификации). Как только приемник запрограммирован на конкретный модуль (этот процесс называется привязкой), приемник будет распознавать только этот модуль, игнорируя сигналы от других источников. А учитывая возможность существования свыше 4 миллиардов возможных кодов GUID, для приемника практически невозможно услышать что-нибудь другое, кроме его привязанного передатчика.

Система DSM может использовать дополнительные модули телеметрии (приобретаются отдельно). Температура двигателя, скорость, обороты двигателя, сила сигнала, напряжение батареи и даже время заезда отображаются в реальном времени на наручном экране модуля телеметрии Spektrum или на компьютере. Возможности телеметрии будут периодически обновляться с целью добавления множества популярных функций.

 

Преимущества

  • Устраняет возможность помех от непреднамеренного включения других передатчиков
  • Нечувствительна к радиопомехам от моделей (шумящие моторы , регуляторы скорости , металлические контактные помехи и др.)
  • Устойчива к помехам от любых внешних источников (другие передатчики, сотовые телефоны, пейджеры, системы WiFi и т.п.)
  • Нет необходимости ожидать свободной частоты
  • Устраняет необходимость во флажках и метках с текущей частотой
  • Переводит сервоприводы в безопасное положение (обычно полный тормоз) в случае нежелательной потери сигнала
  • Нет необходимости сдавать передатчики на соревнованиях
  • Система DSM доступна для всех популярных модульных систем 3-х канального радиоуправления
  • Частотная полоса 2,4 ГГц широко используется и позволяет международное использование
  • Короткую антенну приемника длиной 20 см легко смонтировать
  • Может использовать телеметрию - дополнительные модули позволяют в реальном времени контролировать температуру двигателя, обороты, скорость, напряжение батареи, время заездов и т.п.
  • Не требуется обслуживание или настройка (всегда остается настроенным)
  • Нет необходимости в кварцевых резонаторах
  • Вплоть до 79 пользователей могут одновременно использовать систему DSM
  • Утверждена FCC, UKCC, ROAR, NORCCA и ETSI

DSM - широкополосная модуляция (Digital Spread Spectrum Modulation)

Система DSM работает в диапазоне 2,4 ГГц (2400 МГц ). Эта высокая частота обеспечивает значительное преимущество, так как она находится вне диапазона радиопомех, генерируемых моделями (шумов моторов и регуляторов скорости). Все комплексные проблемы, связанные с помехами от моделей, которые сегодня существуют при использовании 27 и 40 МГц систем радиоуправления, устраняются при использовании этой системы. Система DSM использует широкополосную модуляцию ( Direct Sequence Spread Spectrum ) для генерации широкополосного сигнала на одной частоте. FCC требует, чтобы эти системы были "интеллектуальными" - включали избежание коллизий, так чтобы при включении система сканировала диапазон 2,4 ГГц и выбирала канал, который не используется, а затем начинала передачу на этом неиспользуемом канале. Доступно 79 каналов и вероятность помех от другой системы DSS астрономически мала. Емкость диапазона 2,4 ГГц составляет 79 каналов . В случае маловероятного события, что весь диапазон занят, 80-я система не будет соединяться или вызывать помехи, она переходит в состояние ожидающего сканирования до тех пор, пока канал не освободится.

 

Инструкции по установке

Во время установки, приемник должен быть привязан к модулю передатчика. Процесс привязки необходим для программирования приемника, чтобы он отличал соответствующий передатчик от остальных. Также во время привязки в приемник передаются безопасные положения сервоприводов. Для дополнительной информации смотрите процесс привязки ниже.

 

Установка передающего модуля

1. Удостоверьтесь , что передатчик выключен.

2. Снимите текущий передающий модуль из передатчика.



3. Осторожно вставьте модуль DSM, обратив внимание на ориентацию контактов.



4. Поверните и согните антенну на модуле в вертикальное положение.



5. Если передатчик поддерживает режимы модуляции PPM и PCM , убедитесь, что передатчик запрограммирован на использование режима PPM модуляции. Если это необходимо, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей системы радиоуправления за подробностями.

Примечание: При использовании Futaba 3PK, необходимо использовать стандартный режим PPM, а не режим HRS.

 

Установка приемника

1. Используя микропористую двухстороннюю липкую ленту, установите приемник в положение, рекомендованное в руководстве по вашей модели.



2. При 20 см в длину, антенна приемника значительно короче, чем обычные антенны. Приемник имеет заготовки, которые позволяют вывести антенну сверху приемника или с конца приемника. Для того, чтобы изменить положение антенны, необходимо открыть корпус приемника. Как и для любой антенны , важно установить антенну вертикально. В большинстве случаев антенна может быть установлена внутри корпуса модели без потери в диапазоне действия. Установите антенну так, как рекомендуется производителем модели, однако, может понадобиться обрезать пластиковую трубку для антенны для того, чтобы позволить антенне выйти наружу из трубки примерно на 15 мм.

Примечание: При необходимости, антенна может быть укорочена (обрезана) до 9 см с незначительной потерей в диапазоне действия. В некоторых случаях короткая длина в 9 см может облегчить установку приемника.

3. Подсоедините сервопривод и регулятор скорости в соответствие с таблицей ниже. Разъемы совместимы с сервоприводами Airtronics Z, JR, Futaba , Hitec, и KO.


 


Назначение каналов

Использование каналов приемника:

Разъем 1 - Батарея и телеметрия

Разъем 2 - CH 1 Поворот (Steering)

Разъем 3 - CH 2 Газ (Throttle)

Разъем 4 - CH 3 Вспомогательный (Auxiliary) или персональный транспондер

Примечание: Расположите разъемы сервоприводов так, чтобы черный провод находился со стороны внешнего края корпуса приемника.


 


Привязка

Необходимо запрограммировать приемник на конкретный модуль, так чтобы приемник распознавал только этот модуль, игнорируя сигналы от любых других источников. Если приемник не привязан к модулю, система не будет работать. Также во время привязки устанавливаются безопасные положения сервоприводов.

Необходимо привязать приемник к модулю только во время первой установки и рекомендуется это сделать, когда приемник переносится из одной модели в другую. Приемник может быть повторно привязан к тому же модулю или к другому бесконечное количество раз. Также к одному передающему модулю может быть привязано неограниченное количество приемников, обычный случай при использовании одного передатчика для управления несколькими моделями.

 

Процесс привязки

1. Удостоверьтесь , что передатчик и приемник выключены.

2. При выключенном приемнике, нажмите и удерживайте кнопку привязки приемника.



3. Включите приемник, удерживая кнопку привязки.

4. Отпустите кнопку привязки, когда индикатор начнет вспыхивать зеленым цветом.

5. При выключенном передатчике, установите органы управления передатчика в желаемые безопасные положения, обычно тормоз и нейтральное рулевое управление.

6. Нажмите и удерживайте кнопку привязки на модуле передатчика.



7. Включите передатчик, удерживая кнопку привязки.

8. Отпустите кнопку привязки, когда индикатор начнет вспыхивать зеленым цветом.

Заметьте, что после нескольких секунд индикатор на приемнике и индикатор на модуле передатчика прекратят вспыхивать и загорятся постоянно, индицируя успешное завершение процесса. Как только процесс привязки завершен, система автоматически производит соединение.

Соединяться могут только привязанные приемник и модуль. При включении передатчик сканирует диапазон в поиске свободного канала, а приемник сканирует в поиске своего привязанного передатчика. Во время сканирования, индикаторы на передатчике и приемнике быстро вспыхивают. После осуществления соединения, индикаторы светятся постоянно.

 

Потеря связи / Безопасные положения

При маловероятно событии, что связь прервется при эксплуатации, приемник переводит сервоприводы в безопасные положения, которые были установлены во время процесса привязки. Если приемник включен перед включением передатчика, приемник переводит сервоприводы в безопасное положение. Когда передатчик включается, восстанавливается нормальное управление.

Примечание: Безопасные положения могут быть проверены путем выключения передатчика. Индикатор в приемнике погаснет, и сервоприводы будут переведены в безопасные положения.

 

 

Технические характеристики

 

Характеристика

Диапазон

Единицы

Передатчик

Частотный диапазон

2,400-2,4835

ГГц

Каналы

79

Дискретность каналов

1

МГц

Разрядность

64

DSSS усиление кодирования

18

дБ

Скорость передачи

15,625

кбит/с

Диапазон действия

1 000

м

Задержка

Стандартная система

5,6

мс

Система серии Pro

3,0

мс

Разрешение / Канал

4096

бит

Выходная мощность

10

мВт

Усиление антенны

2

dBi

Модуляция

Digital GFSK 160kHz dF

Приемник

Чувствительность

-98

dBm BER 1E-3

Кол-во каналов

3

Потребляемая мощность

40

мА при 4,8 В

Вес

11

г



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign