Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Электронный регулятор скорости Castle Creations "Mamba-25"

   
 

Castle Creations MAMBA-25

25 A бесколлекторный регулятор скорости для радиоуправляемых автомоделей/траков.

Руководство пользователя

Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Предупреждение! Мощные бесколлекторные системы могут быть очень опасны! Высокие токи могут нагревать провода и батареи, вызывая воспламенения и ожоги кожи. Внимательно следуйте указаниям по подсоединению! Модели, оснащенные мощными моторами, могут причинить серьезные повреждения. Хотя этот контроллер снабжен предохранительной программой, вы должны быть осторожны, когда подсоединяете силовую батарею, и всегда проверяйте полярность батареи.

 

 

Руководство пользователя MAMBA-25

Спасибо за приобретение наиболее технологически передового бесколлекторного электронного регулятора скорости для радиоуправляемых автомоделей и траков! Пожалуйста, уделите время для прочтения этих инструкций для гарантии того, что вы получите максимум от вашей бесколлекторной системы Mamba и получите удовольствие от его многолетней бесперебойной работы.

 

1.0  Возможности Mamba-25:

  • Предельно низкое внутреннее сопротивление (0,0022 Ом на фазу).
  • До 25 А постоянного тока, 50 А в пике.
  • От 4 до 12 аккумуляторных элементов питания, или от 2 до 3 LiPo ячеек.
  • Пропорциональный тормоз.
  • BEC (1,5А) обеспечивает питание для приемника и сервоприводов - устраняет необходимость в отдельной батарее для приемника.
  • Возможности программирования:
    • Тип Тормоза/Заднего хода.
    • Величина Заднего хода/Усилие торможения.
    • Автоотключение при низком напряжении батарей (безопасность LiPo батарей).
    • Регулировка угла опережения.
    • Мощность старта.
  • Программа безопасного включения гарантирует, что мотор не включится случайно.
  • Автоотключение при потере сигнала или серьезных помехах.

 

2.0 Подключение системы Mamba-25

Необходимые инструменты: 

  • Бокорезы
  • Приспособление для снятия изоляции с проводов (необязательно)
  • Паяльник (30-40 Вт)

Необходимые принадлежности:

  • Припой с флюсом
  • Разъем для батареи

 

2.1 Подключение разъема для батареи к Mamba-25:

Разъем для батареи подключается к стороне питания контроллера (сторона с голубым конденсатором, разъемом приемника, черным и красным проводом). Красный провод это положительный вывод (+) и должен соответствовать положительному выводу вашей батареи. Черный провод это отрицательный вывод (-) и должен соответствовать отрицательному выводу вашей батареи. Полярность ДОЛЖНА БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЙ или контроллер будет поврежден противоположной полярностью.

Снимите достаточное для пайки количество изоляции с ваших силовых проводов. После того, как разъем припаян и изолирован (термоусадочной трубкой или изолентой), еще раз проверьте полярность, чтобы удостовериться в правильной полярности перед подключением батареи.

 

2.2 Подключение выводов мотора:

При использовании бесколлекторных систем, не существует полярности на МОТОРНОЙ стороне контроллера. Просто подключите три разъема между мотором и контроллером Mamba-25. После процедуры калибровки газа, описанной ниже, если мотор вращается в обратную сторону при нажатии газа, просто поменяйте местами любые два провода, соединяющие мотор с контроллером, и это изменит направление вращения мотора.

 

2.3 Подключение к приемнику:

Подключите шлейф приемника (три провода разного цвета с разъемом на конце) к каналу газа на вашем приемнике (обычно канал 2). Не подсоединяйте батарею к приемнику, так как Mamba-25 обеспечит питание приемника и сервоприводов через шлейф приемника.

 

3.0 Общение с вашей новой Mamba 25:

При программировании Mamba-25, он сообщит вам, где вы находитесь в текущей последовательности программирования, используя комбинацию звуков и вспышек светодиодного индикатора. Контроллер генерирует звуки посредством мотора, поэтому самым лучшим будет иметь мотор подключенным всякий раз, когда вы пытаетесь программировать Mamba-25. Контроллер подает сигнал мотору издавать два типа звуков, длинный многотональный звонок (далее упоминается как звонок) и короткий сигнал (далее упоминается как сигнал). У контроллера также есть ТРИ светодиодных индикатора (красный, желтый и зеленый), которые будут вспыхивать, обеспечивая вам дополнительную информацию о состоянии программирования, в котором находится контроллер.

 

3.1 Калибровка Mamba-25 под ваш передатчик:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Калибровка необходима при самом первом использовании Mamba-25 или всякий раз, когда используется новый/другой передатчик.

Mamba-25 обладает возможностью калибровки газа, которую вам необходимо использовать при первом включении контроллера с новым/другим передатчиком. Выполнение этой процедуры ознакомит контроллер с тем, как работает ваш передатчик.

  • Отсоедините батарею.
  • Выключите переключатель питания Mamba.
  • Подсоедините батарею.
  • Mamba моргнет всеми индикаторами и издаст один звонок.
  • Нажмите полный газ.
  • Включите переключатель питания Mamba.
  • Подождите 2 секунды.
  • Mamba моргнет зеленым индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что полный газ измерен.
  • Mamba моргает красным индикатором и сигналит, показывая, что настало время для нажатия полного тормоза.
  • Нажмите полный тормоз.
  • Подождите 1 секунду.
  • Mamba моргнет красным индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что полный тормоз измерен.
  • Mamba моргает желтым индикатором и сигналит, показывая, что настало время для нейтрального положения газа.
  • Поместите курок в нейтральное положение (по центру).
  • Подождите 1 секунду.
  • Mamba моргнет желтым индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что нейтральное положение измерено.
  • Подождите 1 секунду.
  • Mamba моргнет всеми индикаторами и позвонит дважды, показывая, что контроллер готов.

 

3.2 Режим программирования

Программировать Mamba-25 так же просто, как ответить на несколько вопросов. Mamba-25 задает вопросы путем высвечивания номера настройки с последующими возможными значениями настроек. Существует пять настроек, которые могут быть запрограммированы в Mamba-25: 1) Тип Тормоза/Заднего хода, 2) Величина Заднего хода/Усилие торможения, 3) Напряжение автоотключения, 4) Величина угла опережения, 5) Мощность старта.

Как программист, вы должны отвечать "да" или "нет" на значения настроек, когда они показываются Mamba-25. Когда вы входите в режим программирования, контроллер издает последовательность сигналов и вспышек желтого индикатора, что сообщает вам, в каком шаге программирования вы находитесь. Существует две части в последовательности сигналов, первый набор сигналов показывает номер "настройки" (например, "Напряжение автоотключения"), а второй набор сигналов показывает "значение" (например, LiPo 2 ячейки). Ответ "нет" на значение настройки вызывает переход Mamba-25 к запросу следующего значения. Ответ "да" на значение настройки сохранит эту настройку в постоянной памяти Mamba-25. После того, как настройка сохранена, Mamba-25 автоматически переходит к следующей настройке до тех пор, пока не будут сохранены все настройки.

Примечание: Если вы ответите "нет" на все значения для определенной настройки, Mamba-25 сохранит значение, которое было запрограммировано ранее. Только ответ "да" на значение настройки вызовет ее изменение/сохранение.

Когда вы отвечаете на вопрос, вам понадобится переместить курок газа в положение "да" (полный газ) или в положение "нет" (полный тормоз) и задержать его там примерно на 5 секунд. Когда Mamba-25 примет ваш ответ, контроллер подтвердит ваш выбор путем вспыхивания ЗЕЛЕНЫМ индикатором на ответ "да" или КРАСНЫМ индикатором на ответ "нет". Отпустите курок газа в нейтральное положение, подтверждая, что вы готовы для следующего вопроса от Mamba-25.

Вам не требуется проходить через все 5 настроек. Например, если вы хотите изменить "Тип Тормоза/Заднего хода" (настройка #1), тогда после программирования этой настройки вы можете отключить питание от Mamba-25 и вы готовы к запуску. Отключение питания в середине программирования просто оставляет значения для оставшихся настроек в прежнем состоянии.

 

3.2.1  Пример программирования

Следующий упрощенный пример демонстрирует, как "обойти" секцию программирования, как установить значение и как закончить программирование досрочно. В этом примере вы будете: 1) обходить (т.е. не будете изменять) настройку "Тип Тормоза/Заднего хода", 2) изменять "Величина Заднего хода/Усилие торможения" на 25%, и 3) завершать программирование после этих настроек.

 

3.2.2 Вход в режим программирования

  • Отсоедините батарею.
  • Выключите переключатель питания Mamba.
  • Подсоедините батарею.
  • Mamba моргнет всеми индикаторами и издаст один звонок.
  • Нажмите полный газ.
  • Включите переключатель питания Mamba.
  • Подождите 2 секунды.
  • Mamba моргнет зеленым индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что готов к режиму КАЛИБРОВКА.
  • Продолжайте удерживать полный газ.
  • Mamba моргает красным индикатором и сигналит.
  • Подождите 8 секунд.
  • Mamba моргнет всеми индикаторами и позвонит 4 раза.
  • Mamba моргает желтым индикатором и сигналит, показывая, что находится в режиме ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
  • Отпустите курок в нейтральное положение.

В этом месте Mamba будет моргать/сигналить следующую последовательность:

"Бип - Пауза - Бип" и снова повторяется.

Это показывает, что вы находитесь в вопросе #1 и вас спрашивают подтвердить/отвергнуть значение #1.

 

3.2.3 Обход секции программирования - изменений не требуется

Посмотрев в таблицу на последней странице, ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ, ЧТО ТАКОЕ ВОПРОС #1. Какой "Тип тормоза/Заднего хода" вы хотите? И что значение #1 - это "Пропорциональное торможение с блокировкой заднего хода". Мы не хотим менять текущее значение этой настройки, поэтому ответим "нет" на каждое значение, таким образом, обходя эту секцию программирования.

  • Нажмите полный тормоз на 1 секунду ("нет").
  • Mamba моргнет красным индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что принял ваш ответ. 
  •  Mamba моргает/сигналит: "Бип - Пауза - Бип - Бип" (Вопрос #1, значение #2).
  • Нажмите полный тормоз на 1 секунду ("нет").
  • Mamba моргнет красным индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что принял ваш ответ.
  • Mamba моргает/сигналит: "Бип - Пауза - Бип - Бип - Бип" (Вопрос #1, значение #3).
  • Нажмите полный тормоз на 1 секунду ("нет").
  • Mamba моргнет красным индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что принял ваш ответ.

В этом месте вы ответили "нет" на все вопросы в секции #1, поэтому Mamba переходит к секции #2 без изменения текущих значений.

 

3.2.4 Изменение настройки

  • Mamba моргает/сигналит: "Бип - Бип - Пауза - Бип" (Вопрос #2, значение #1).
    Из таблицы на последней странице, вопрос #2 - это "Величина Заднего хода/Усилие торможения" и значение #1 - 25%. Это и есть значение, которое мы хотим принять.
  • Нажмите полный газ на 1 секунду ("да").
  • Mamba моргнет зеленым индикатором и позвонит 4 раза, показывая, что принял ваш ответ.
  • С этого места Mamba перейдет к секции #3.

 

3.2.5 Досрочное завершение программирования

В этом примере, нам нет необходимости менять любые оставшиеся настройки, следовательно, мы можем завершить процедуру программирования путем отсоединения батареи от Mamba-25. Это сохранит оставшиеся настройки в прежнем состоянии.

 

3.2.6 Немного о напряжениях автоотключения

Если вы используете NiCd или NiMH элементы, напряжение автоотключения по умолчанию 4,0 В является тем, что вы обычно должны использовать, а все остальные изменения в программировании оставляется на ваше персональное усмотрение, так что вы готовы к запуску!

** ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Для пользователей LiPo батарей **

Если вы используете LiPo батареи, НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ вашу модель с настройками по умолчанию для напряжения автоотключения. Вы должны изменить "Напряжение автоотключения" ПЕРЕД запуском вашей модели.

 

4.0 Устранение проблем:

Все подсоединено правильно, BEC (приемник и сервопривод) работает, но газ не работает.

Контроллер не обнаружил в течении 4 секунд нейтрального положения газа и не готов к работе. Попробуйте слегка подвигать курок газа в обоих направлениях для готовности контроллера или используйте калибровочную процедуру из раздела 3.1. Вы можете также проверить, что настройки конечных точек в передатчике (если они есть) установлены в максимальное положение.

Каждый раз, когда я нажимаю полный газ, контроллер "отключается" после нескольких секунд, даже со свежезаряженными батареями.

Контроллер автоматически отключает мотор, если напряжение батареи падает ниже запрограммированного напряжения автоотключения (заводская установка 4,0 В) дольше, чем на 0,5 секунды. Это защищает вашу автомодель от потери контроля, вызванной слишком низким напряжением питания приемника. Если автоотключение происходит со свежезаряженными батареями, это означает, что напряжение падает очень быстро. Обычно это является признаком мотора, который потребляет слишком большой ток, который батареи не могут поддерживать. Попробуйте использовать меньшую ведущую шестерню на моторе, или используйте батареи с большим током разряда.

Похоже, что ничего не работает, приемник и сервопривод не работают, газ тоже не работает.

Проверьте все подключения, чтобы удостовериться, что все правильно, и что полярность подключения батареи (+/-) правильная. Если все правильно подсоединено, а приемник и сервопривод по-прежнему не работают, свяжитесь с дистрибьютором, у которого вы приобрели Mamba 25 или свяжитесь напрямую с "Castle Creations" (смотри раздел 5.0).

 

5.0 Предназначенное использование

Mamba-25 предназначена для использования исключительно с автомоделями масштаба 1/18. Использование в любых других транспортных средствах или в авиамоделях не покрывается гарантией и не поддерживается "Castle Creations".

 

6.0 Контактная/гарантийная информация:

Гарантируется, что в течение (1) года с момента приобретения ваша Mamba-25 будет исправно функционировать и не будет обладать дефектами компонентов. Эти гарантийные обязательства не покрывают неправильное использование, небрежное обращение, или повреждение в результате неправильного подсоединения, превышения напряжения или перегрузки. Если у вас есть любые вопросы, комментарии или желание вернуть вашу Mamba 25 для гарантийного или негарантийного ремонта/замены, свяжитесь с "Castle Creations":

Castle Creations
402 E. Pendleton Ave.
Wellsville, KS 66092
Tel: (785) 883-4519
Fax: (785) 883-4571
Email: info@castlecreations.com
Website: http://www.castlecreations.com

 

 


Возможности программирования

Примечание: Установки по умолчанию обозначены звездочкой (*).

Режим

Значение

Описание

1. Тип Торможения/Заднего хода 1) Пропорциональное торможение с блокировкой заднего хода * Мотор будет вращаться в обратном направлении, если курок газа остается в нейтральном положении на 2 секунды, в противном случае работает, как в режиме 2

2) Пропорциональное торможение, заднего хода нет

Во время обратного хода курка газа используется торможение

3) Вперед - Тормоз - Назад

Эта настройка позволяет модели свободно менять направление (полное торможение до остановки перед сменой направления)

2. Величина Заднего хода/Усилие торможения

1) 25%

Эта настройка обеспечивает торможение и величину заднего хода, равную 25% от полной мощности

2) 50% *

Эта настройка обеспечивает торможение и величину заднего хода, равную 50 % от полной мощности

3) 100%

Эта настройка обеспечивает торможение и величину заднего хода, равную 100 % от полной мощности

3. Напряжение автоотключения

1) Нет автоотключения *

NiCd/NiMH

2) 4 В

NiCd/NiMH

3) 6 В

Li-Po 2 ячейки

4) 9 В

Li-Po 3 ячейки

5) 12 В

Используйте эту настройку на свой страх и риск ! Повреждение контроллера в результате использования 4 ячеек LiPo не поддерживается гарантийными обязательствами

4. Величина угла опережения

1) Низкий

Максимальная эффективность и время запуска

2) Нормальный *

Баланс между мощностью и временем запуска

3) Спортивный

Больше мощность, меньше время запуска

4) Экстремальный

Максимальная мощность

5. Мощность старта

1) Низкая *

Увеличьте значение, если модель испытывает трудности с ровным стартом при малой мощности

2) Нормальная

3) Высокая


 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign