Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Регулировка тяг газа/тормоза багги и трагги

   
 

Регулировка тяг газа/тормоза багги и трагги

На примере Losi 8IGHT

Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Перед продолжением, ознакомьтесь с работой вашей системы радиоуправления. Обратитесь к руководству и ознакомьтесь с регулировкой конечных точек (EPA) или регулировкой расхода для газа, тормоза, и регулировкой триммеров.


Настройка колодок и тормозного диска

Правильный зазор между колодками и диском является необходимым для оптимальных характеристик торможения, используйте этот метод для исходной настройки и обслуживания и для проверки заводских настроек. Вследствие нормального износа тормоза, эту настройку нужно  проверять после каждых 60-90 минут использования.

1. С выключенным радиоотсеком и снятым рычагом сервопривода газа, переместите тяги тормоза в сторону двигателя в положение полного газа.

2. Вручную прижмите тормозные колодки друг к другу в сторону крепления центрального дифференциала. Эксцентрики и тяги тормоза не должны срабатывать, если они срабатывают, колодки не будут полностью прижиматься к креплению центрального дифференциала.

3. Используя шайбу 4-40 в качестве калибра, отрегулируйте винт тормоза для настройки зазора между головкой винта и тормозной колодкой до значения 0,5 - 0,75 мм (.020 - .030"). Шайба не должна зажиматься в зазоре. (Рис. 1).



ПРИМЕЧАНИЕ: Демонтаж узла центрального дифференциала облегчит выполнение этой регулировки.

4. Повторите процедуру на всех 4 винтах тормоза..

 

Установка тяги газа

1. Включите передатчик. Установите триммер газа в передатчике в нейтральное или центральное положение, это позволит регулировать его позже.

2. С установленными и подключенными сервоприводами, приемником, выключателем и заряженной батареей приемника, включите радиоотсек. При использовании газа, убедитесь, что сервопривод вращается в правильном направлении (Рис..2).



ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения, найдите функцию реверса в вашем передатчике и переключите направление вращения сервопривода.

3. Выберите адаптер сервопривода, который соответствует количеству шлицов на валу вашего сервопривода (обратитесь к руководству).

4. Наденьте адаптер на выходной вал сервопривода. Расположите рычаг сервопривода параллельно корпусу сервопривода, наденьте рычаг на шлицы адаптера. Если присутствует небольшой угол, используйте триммер в передатчике для выравнивания рычага, как показано на рисунке (Рис. 3). Закрепите рычаг сервопривода газа с помощью винта, поставляемого вместе с сервоприводом.



ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг не может быть расположен, как показано на рисунке, с использованием регулировки триммера, угол может быть изменен путем снятия рычага и адаптера, и поворотом адаптера на один шлиц в любом направлении до тех пор, пока рычаг не расположится, как показано на рисунке (Рис. 3).

5. Защелкните наконечник тяги газа на шарнир карбюратора. Тяга должна быть параллельна шасси, и не должна касаться корпуса сервопривода. Проверьте на свободное движение. Если это необходимо, поверните кольцо с шарниром на карбюраторе (Рис. 4).



6. С узлом воздушного фильтра снятым с карбюратора, отрегулируйте стопорное кольцо так, чтобы оставался зазор 0,75мм (030", примерно толщина шайбы №4) между толкателем рычага газа и стопорным кольцом (Рис. 5).



7. Понаблюдайте за тягой газа, когда курок газа в передатчике медленно перемещается в положение полного газа. Отрегулируйте конечную точку газа (EPA) в передатчике так, чтобы карбюратор открывался только на 90-95% от своего полного хода (Рис. 6).



ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не настраивайте карбюратор на 100% от его хода, должен быть оставлен некоторый резерв, связанный с изгибом шасси. Эта регулировка не окажет влияния на общую производительность автомодели.

8. Для того, чтобы убедиться в правильной настройке конечной точки (EPA или Travel Adjustment), дайте полный газ и осторожно потяните тягу газа. Должно остаться около 0,75 мм дополнительного хода (Рис. 7).



9. Верните газ в нейтральное положение и проверьте тяги. Повторите это пару раз, чтобы удостовериться, что все тяги перемещаются свободно и не застревают. Если все отрегулировано правильно, тяга всегда возвращается в одно и то же положение. (Рис. 8).



Регулировка тяги газа теперь завершена. Не продвигайтесь дальше, если вышеописанный тест не работает, повторите процедуру регулировки, если это необходимо.

 

Регулировка тяг тормоза

1. С газом в нейтральном положении, отрегулируйте тяги тормоза, как показано на рисунке. Заметьте количество резьбы видимое на каждой тяге (Рис. 9).



2. Сдвиньте стопорное кольцо (черное) вдоль тяги переднего тормоза (верхняя) в сторону отрезка топливной трубки до тех пор, пока не останется зазоров в тяге. Топливная трубка не должна быть сжата. Повторите процесс для тяги заднего тормоза (нижняя).

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя тяга для переднего тормоза, а нижняя для заднего тормоза (Рис. 10).



3. В конце процесса регулировки, тормоза не должны оказывать никакого сопротивления в нейтральном положении газа. После регулировки на шаге 2, тормоза могут оказывать некоторое сопротивление, которое можно почувствовать с помощью поворота ведомой шестерни (спур) вручную через нижнюю часть шасси. Для обеспечения отсутствия сопротивления, поверните каждое регулировочное колесико на один оборот по часовой стрелке (Рис. 11).



4. Проверьте регулировку: нажмите полный газ, верните в нейтральное положение и проверьте тормоза на отсутствие сопротивления. Повторите несколько раз и проверьте на стабильную работу.

5. Понаблюдайте за тягами тормоза, когда курок газа в передатчике медленно перемещается в положение полного тормоза. Отрегулируйте конечную точку (EPA) в передатчике так, чтобы при использовании полного тормоза ведомую шестерню трудно было провернуть вручную. Конечная точка (EPA) тормоза может быть отрегулирована позже для получения желаемой величины торможения в различных условиях вождения.

6. Перед тем, как продолжить дальше, переместите курок газа в передатчике в положение полного тормоза и проверьте возвратную пружину газа, чтобы удостовериться, что она не сжата полностью.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если возвратная пружина газа полностью сжата, это может быть вызвано неправильной установкой рычага сервопривода или слишком высоким значением конечной точки (EPA). Правильная регулировка должна позволять как минимум 6,5 мм (.250") дополнительного перемещения в положении полного тормоза.

Регулировка тяг тормоза теперь завершена. Не продвигайтесь дальше, если вышеописанный тест не работает, повторите процедуру регулировки, если это необходимо.

 

Проверка баланса тормозов

Баланс тормозов - это различие в величинах переднего и заднего тормозного давления.

1. Для проверки величины заднего торможения, поместите автомодель на стол, переместите курок газа в положение полного тормоза и прижмите к столу оба передних и одно заднее колесо, чтобы предотвратить их вращение.

2. Поднимите оставшееся заднее колесо со стола и поверните его вперед. Сопротивление, требуемое для поворота колеса, является величиной заднего торможения. Величина торможения может отличаться от небольшого сопротивления до полной блокировки.

3. Отметьте величину сопротивления, которая требуется для поворота колеса.

4. Повторите для переднего торможения, удерживая оба задних колеса и только одно переднее колесо. Снова переместите курок газа в положение полного тормоза и поверните другое переднее колесо, отметив величину сопротивления.

5. Проделайте это несколько раз для переднего и заднего тормоза для получения ощущения используемой величины торможения. Часто сопротивление будет отличаться для переднего и заднего тормоза.


Регулировка баланса тормозов

1. Для большинства случаев, начните с установки баланса тормозов в 40% спереди, 60% сзади.

2. Баланс тормозов регулируется с помощью увеличения или снижения величины переднего или заднего торможения. Лучше всего добавить торможение к недостаточно тормозящей стороне для получения желаемого баланса тормозов. Например: если слишком большой баланс вперед, добавьте заднее торможение с помощью поворота нижнего регулировочного колесика против часовой стрелки. Если слишком большое торможение сзади, добавьте переднее торможение с помощью поворота верхнего регулировочного колесика против часовой стрелки.

3. Регулируйте только одну тягу за один раз, максимум на 1/4 оборота, и проверяйте баланс тормозов с помощью вышеописанного метода. Повторяйте до тех пор, пока не достигнете желаемого баланса тормозов.

4. Верните газ в нейтральное положение и поверните вручную ведомую шестерню (спур). Не должно быть никакого сопротивления при повороте шестерни.

5. Если тормоза обладают сопротивлением, поворачивайте ОБА регулировочных колесика по часовой стрелке на одинаковую величину (1/4 оборота) до тех пор, пока шестерня (спур) не начнет свободно поворачиваться.

6. Всегда проверяйте баланс тормозов после выполнения любых регулировок.

7. Система торможения требует очень небольшого давления для работы, и должна легко включаться при небольшом перемещении рычага сервопривода (1,3 мм, 0.050").

8. Баланс тормозов теперь настроен и тяги отрегулированы, окончательное торможение можно настроить позже для различных условий вождения.

 

Контрольный список регулировки тяг

1. Тяги должны свободно перемещаться и не застревать.
2. Тяги не должны ни к чему прикасаться,: к сервоприводу, корпусу и т.п.
3. Сервопривод должен перемещаться не более, чем на 1,3 мм (0.050"), прежде чем тормоза начнут срабатывать.
4. Как минимум 6,5 мм (0.250") хода должно оставаться для возвратной пружины газа.
5. Тормоза не должны оказывать сопротивления в нейтральном положении газа.

Если присутствует любое из этих условий, тяги настроены неправильно, повторите процедуру регулировки до достижения правильной регулировки.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign