Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
  Детские кроватки в Астане подробнее.  
   

 

 

Сборка и настройка центробежного сцепления Centax

   
 

Сборка и настройка центробежного сцепления Centax

Автор статьи: Josh Cyrul.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Ускорение, эффективность и приемистость являются наиболее популярными терминами для современных 1/10 и 1/8 автомоделей. Эти факторы могут быть легко обеспечены и настроены в совершенстве с помощью современных систем центробежного сцепления. В то время как большинство людей упускают сцепление и будут больше полагаться на настройку своего двигателя, содержание нитрометана и выбор передаточного отношения - высококлассные водители полагаются на сцепление для контроля "чувства" двигателя, а так же на регулировку расхода топлива и проскальзывания колес. Я собираюсь пройтись через основные инструкции и советы по сборке, а так же через несколько различных настроек.



1. Установите прокладку и разрезной конус маховика на коленчатый вал. В зависимости от вашего двигателя и разрезного конуса вам может потребоваться использовать прокладку, чтобы маховик не задевал за корпус двигателя. Установите маховик и гайку маховика на коленчатый вал и затяните. Удостоверьтесь, что затянули хорошо, в противном случае соединение может ослабнуть и может повредить другие компоненты сцепления, а также снизить срок службы двигателя.



2. Установите центробежные башмаки (грузы сцепления) на маховик. Удостоверьтесь, что они свободны от любых остатков литья или острых краев, так как это будет гарантировать ровную и постоянную работу сцепления. Установите кольцо башмака сцепления, выровняв отверстия со штифтами маховика.



3. Установите башмак сцепления в кольцо башмака сцепления, выровняв отверстия со штифтами маховика. Башмак сцепления и кольцо башмака сцепления должны свободно двигаться вверх и вниз по штифтам маховика. Если это не так, используйте сверло подходящего размера или осторожно воспользуйтесь хоббийным ножом для удаления небольшого количества материала с башмака сцепления. Обычно нужно удалить часть материала из отверстий для штифтов в башмаке сцепления - много не требуется, так что будьте осторожны, чтобы не удалить слишком много материала!!!

4. Установите чашку пружины в башмак сцепления, удостоверьтесь, что она вставлена полностью. Установите пружину сцепления и регулятор пружины. Нажмите их вниз, так чтобы показалось примерно 0,5 мм резьбы. Это будет нашей сборочной установкой, поскольку мы сделаем окончательную регулировку позже.



5. Установите ведущие шестерни на колокол сцепления и затяните их. Не перетяните их или будет чрезвычайно сложно позже снять их.

Основные части сцепления теперь собраны и это тот момент, когда начинается настройка. Как вы соберете и настроите ваше сцепление, будет ключом к улучшению вашего времени заездов.



6. Во-первых, мы установим "зазор". "Зазор" - это расстояние между башмаком сцепления и колоколом сцепления, когда колокол находится на максимально возможном расстоянии от башмака сцепления. Установите колокол сцепления на коленчатый вал без внутреннего подшипника - это позволит колоколу сцепления контактировать с башмаком сцепления без помех от подшипника. Теперь, установите внешний подшипник, опорный подшипник (включая фиксатор опорного подшипника) и 3 мм винт. Затяните винт и проверьте колокол сцепления. Должен присутствовать достаточный осевой люфт, который даст нам пространство для подходящей регулировки "зазора". Для регулировки зазора, поместите тонкую шайбу под фиксатор опорного подшипника снаружи опорного подшипника. Создание ровного включения и ощущения сцепления обычно происходит при 0,35-0,50 мм зазоре. Для создания более агрессивного ощущения при низких оборотах зазор обычно делается 0,55-0,70 мм. Установка зазора меньше, чем 0,35 мм, не будет идеальной, так как это может приводить к задеванию сцепления, особенно при нагревании сцепления. Это может приводить к избыточному выделению тепла и остекловыванию башмака сцепления. Установка зазора более чем 0,70 мм, опасна по нескольким причинам. При жестком столкновении более вероятно, что грузы сцепления могут выскочить из сцепления, это кажется невозможным, но это происходит!!! Также, зазор 0,70 мм может приводить к тому, что называется "залипание пружины", когда пружина не имеет достаточного хода сжатия, что не позволяет башмаку сцепления выйти достаточно далеко наружу для обеспечения полного сцепления - это может привести к преждевременному износу и нарушению работы сцепления. В основном, зазор в 0,35-0,50 мм подходит для финалов и контроля проскальзывания колес на скользкой трассе, а зазор в 0,55-0,70 мм подходит для квалификаций и условий с высоким сцеплением.



7. Установка осевого люфта является следующим шагом. Снимите опорный подшипник и колокол сцепления (будьте осторожны, сохраните шайбы для регулировки зазора). Установите подшипник с внутренней стороны колокола сцепления и наденьте его на коленчатый вал. Когда вы сделаете это, ваш колокол сцепления больше не должен задевать за башмак сцепления. Если это происходит, вам необходимо добавить шайбу перед тем, как надеть внутренний подшипник и колокол сцепления. Это важно по двум причинам - если колокол сцепления может задевать башмак сцепления, это приведет к избыточному выделению тепла, остекловыванию и возможному износу, а также неправильному выключению сцепления, вызывая высокую температуру двигателя и более интенсивную работу тормозов для замедления автомобиля. Вы можете также использовать это как регулировку, так как более ровное ощущение производится при осевом люфте в 0,1-0,2 мм. Более агрессивной настройкой является 0,2-0,4 мм. Это предпочтение водителя и в действительности нет большой разницы между квалификацией и финальной настройкой сцепления.

8. Окончательная регулировка осуществляется с регулятором пружины сцепления, как только двигатель установлен в автомобиль и готов к заезду. Запустите автомобиль и дайте двигателю и сцеплению нагреться с помощью коротких нажатий на газ. Как только двигатель и сцепление прогрелись, медленно дайте газ (на стартовом столе) и слушайте/наблюдайте, когда сцепление начнет срабатывать. Обычно это происходит при 1/10-1/8 нажатии на газ. Если вы видите, что колеса двигаются и сцепление включается немедленно при нажатии на газ, тогда регулятор пружины сцепления слишком свободный и нуждается в затяжке. Если регулятор пружины сцепления слишком затянут, вы услышите, как двигатель набирает обороты без вращения колес (поверьте мне, вы сразу узнаете этот звук проскальзывающего сцепления). Как только вы привыкните к звуку и ощущению, вы сможете делать это на стенде очень быстро и легко. Пока вы не получили это ощущение для вашего сцепления и его регулировок, я рекомендую сделать несколько заездов на трассе и возвращать автомобиль к себе для произведения различных регулировок и установки прокладок, чтобы увидеть, что вы предпочитаете. После пары баков топлива вы будете иметь намного лучшее понимание регулировок и того, как они сочетаются с вашим стилем вождения.

Хорошая настройка сцепления обеспечит более холодную работу двигателя, лучшую работу тормозов и вы сможете улучшить расход топлива!!!

Терпение - секрет успеха.
Удачи!!!

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign