Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Настройка сцепления

   
 

Настройка сцепления

Автор статьи: Jeff Eveleigh.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

Башмаки сцепления

Башмаки сцепления являются сердцем сцепления и открывают широкий простор для изменения эксплуатационных характеристик сцепления. Масса, размер, число и способ установки башмаков, все это может изменять то, как и когда включается сцепление.

Более легкие башмаки сцепления вынуждают сцепление включаться при более высоких оборотах. Так как ваш двигатель внутреннего сгорания рассчитан для производства мощности при высоких оборотах, чем позже будет включаться сцепление, тем большую мощность на нижнем пределе будет иметь ваш автомобиль. Хотя легкие башмаки сцепления обеспечивают увеличенную мощность на нижнем пределе, это затрудняет управление автомобилем на поверхностях с низким сцеплением. По существу, более легкие башмаки сцепления делают ощущение автомобиля таким, как будто ваш двигатель настроен на слегка обедненные низкие обороты, обеспечивая более резкое ускорение на выходе из поворотов. Такая настройка предпочтительна на трассах с высоким сцеплением и крутыми поворотами, где важно быстрое ускорение.

Чем тяжелее ваши башмаки сцепления, тем раньше будет включаться ваше сцепление. Сцепление с тяжелыми башмаками будет обеспечивать меньшую мощность в диапазоне низких оборотов, но вам будет легче управлять вашим автомобилем. Если вы соревнуетесь на поверхности с низким сцеплением и с большими, широкими поворотами, немного более тяжелые башмаки сцепления - это ваш выбор.

Вы можете самостоятельно изменить массу ваших башмаков сцепления, чтобы изменить момент включения. Если вы хотите, чтобы ваше сцепление включалось раньше, вы можете удалить часть массы, удалив некоторую часть материала башмака сцепления. В зависимости от сцепления, вы можете просверлить отверстие в вершине башмака, отрезать небольшую часть материала с замыкающего конца башмака или удалить часть материала с задней стороны башмака. Вы не можете добавить массу к башмаку сцепления, поэтому если вы хотите, чтобы сцепление включалось раньше, чем позволяет стандартное сцепление, вам необходимо обратиться к пружинам сцепления (это будет объяснено далее), чтобы выполнить вашу точную настройку. Не перестарайтесь с вашим ножом, если вы сделаете башмак сцепления слишком легким, автомобилем будет трудно управлять или сцепление может вовсе не включаться. Однако, не бойтесь экспериментировать. Башмаки сцепления относительно недороги, поэтому несколько резов не убьют вас, пока вы ищете идеальную настройку сцепления.



Другим способом регулировки точки срабатывания сцепления является изменение точки монтирования башмака сцепления и таким образом рычага. Компании, такие как HPI и Traxxas предоставляют выбор нескольких отверстий для монтирования башмаков сцепления, позволяющих настройку сцепления без необходимости изменять массу башмака или упругость пружин сцепления. При настройке с помощью монтажных отверстий, чем ближе к центру находится штифт, тем позже включается сцепление, так как рычаг меньше. Перемещение монтажного отверстия ближе к центру имеет тот же эффект, что и уменьшение массы башмака, но изменение монтажного отверстия позволяет вам вернуться обратно к первоначальной настройке, в то время как уменьшение массы башмака сцепления не позволяет сделать это без установки нового набора башмаков сцепления.



Количество башмаков сцепления также влияет на характеристики сцепления. Вообще говоря, чем больше башмаков вы используете, тем большую рабочую поверхность будет иметь сцепление, снижая проскальзывание и делая работу сцепления более равномерной. Большинство производителей используют конструкцию с двумя башмаками сцепления, тогда как высокопроизводительное сцепление обычно имеет три или четыре башмака сцепления.


 

Что делает сцепление?

Основной работой сцепления является соединение (и разъединение) выходного вала двигателя с трансмиссией, и в свою очередь, с колесами вашего автомобиля. Идеальное сцепление будет включаться и выключаться только в нужные моменты времени, обеспечивая максимальную передачу мощности, легкость управления, минимальное проскальзывание и быстрое разъединение.

Большинство людей думает только о характеристиках сцепления в отношении включения, и упускают важную задачу отключения (разъединения). Если ваше сцепление не отключается должным образом, вы можете получить "продолжение" при входе в поворот, ситуацию, которая происходит, когда сцепление не отключается при сбросе газа, принуждая автомобиль входить в поворот со слишком большой скоростью. На низких оборотах, ваше сцепление должно отключаться, позволяя вашему автомобилю замедлиться или полностью остановиться без остановки двигателя.

Сцепление работает согласно простейшему закону физики. Как только двигатель достигает определенных оборотов, центробежная сила, действующая на башмаки сцепления, преодолевает удерживающую силу пружин сцепления и башмаки сдвигаются наружу к стенкам колокола сцепления. Трение между башмаками сцепления и колоколом сцепления заставляет колокол сцепления вращаться с той же скоростью, как и коленчатый вал двигателя, и вращать трансмиссию и колеса автомобиля.

 

Пружины сцепления

Точно так же как масса башмака сцепления может влиять на то, когда сцепление включается, упругость пружины сцепления может влиять на включение в той же степени. Более жесткая пружина сцепления делает прямо противоположное тому, что делают тяжелые башмаки сцепления. Жесткие пружины сцепления заставляют сцепление включаться позднее и выше по диапазону мощности двигателя. Это обеспечивает "стремительное" ощущение на низких оборотах, но затрудняет управление автомобилем, особенно на поверхностях с низким сцеплением. Жесткая пружина сцепления обеспечивает очень быстрое ускорение вашего автомобиля, но это не всегда наилучшая настройка для водителей с грубым курком газа. Одним из основных преимуществ более жестких пружин сцепления является то, что они позволяют установить немного более высокий холостой ход, так как сцепление не будет включаться до более высоких оборотов. Более высокий холостой ход сделает ваш двигатель более надежным на остановке, например, во время пит-стопов или на старте гонки.



Мягкие пружины сцепления работают подобно тяжелым башмакам сцепления в том, что сцепление будет включаться раньше, обеспечивая меньшую мощность на низких оборотах, но делая автомобиль более легким в управлении на поверхностях с низким сцеплением.

Пружины сцепления могут быть очень капризными и требуют постоянного внимания для гарантии их должной работы. Сломанная пружина сцепления прервет вашу гонку в одну секунду, так как сломанная пружина не позволит сцеплению выключаться (разъединяться), вызывая перегрев двигателя при каждой остановке автомобиля или при его замедлении в низкоскоростных поворотах. Вы также должны менять пружины сцепления на регулярной основе для гарантии того, что они не ослабли с течением времени. Исходно жесткие пружины могут стать мягче с возрастом, что изменит настройки сцепления, которые могли изначально работать хорошо.

Есть несколько признаков, которые могут подсказать вам, что у вас есть проблемы с пружинами сцепления. Если ваши колеса начинают вращаться, как только вы запускаете двигатель, ваши пружины являются слишком мягкими, изношенными, или одна и более пружин сцепления являются сломанными (это также могут быть расплавленные башмаки сцепления). Та же самая проблема ответственна за автомобиль, который не остается неподвижным, в то время как колеса находятся на земле (в предположении, что холостой ход установлен должным образом). Если это происходит, вы должны немедленно снять сцепление и тщательно проверить его на наличие повреждений или износа.

 

Алюминиевые башмаки сцепления

Башмаки сцепления, изготовленные из алюминия, в последнее время являются одной из самых популярных вещей в среде автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Почему это происходит? Возможно, это происходит потому, что они служат значительно дольше, чем обычные башмаки сцепления. Возможно также потому, что они обеспечивают стабильные характеристики без беспокойства о расплавлении башмаков сцепления. Или это может быть сниженная масса и более сильное сцепление. Единственное, что в это не вписывается, это увеличенная стоимость и чрезмерный износ колокола сцепления, но если общая производительность - это то, что вас интересует, это не имеет особого значения.

Если дополнительные расходы, требуемые для начала, и увеличенный износ колокола сцепления вас не волнуют, тогда вы можете использовать алюминиевые башмаки сцепления. Длительный срок службы башмаков сцепления, стабильные характеристики, и более сильное сцепление делают алюминий хорошим выбором для спортивных соревнований.


 

Выбор вала

(Коленчатый вал SG, также известен как направляющая ось (P-shaft) или европейская ось. "В двигателях SG типа, направляющая ось встроена в конец коленчатого вала, в то время как  стандартные двигатели имеют коленчатый вал с резьбой и требуют использования гайки сцепления с встроенной направляющей осью")

Автомобиль, в который установлен ваш двигатель и сцепление, обычно определяет, должны ли вы установить вал SG или стандартный вал, но вообще говоря, оба типа будут работать в любом автомобиле при наличии надлежащих дополнительных деталей. Есть мнение, что вал SG будет работать точнее по сравнению с отдельным направляющим валом, так как вал сцепления представляет собой единое целое с коленчатым валом, но для большинства пользователей различие является незначительным, поскольку нет заметной потери или прироста мощности с любой из двух конструкций.

Вне зависимости от типа используемого вала, очень важно, чтобы направляющий вал или гайка сцепления была надежно закреплена. Используйте синий клеевой фиксатор резьбы и сильный поворот гаечного ключа для гарантии того, что все части сцепления останутся там, где они должны находиться.


 

Колокол сцепления

При выборе колокола сцепления, наиболее важной переменной является количество зубьев на нем. Вам необходим колокол сцепления, который обеспечит желаемое передаточное отношение. Вы должны учесть несколько других эксплуатационных характеристик колокола сцепления. Наилучшие конструкции колокола сцепления изготовлены из закаленного материала и имеют охлаждающие отверстия, помогающие рассеивать тепло и уменьшающие массу. Важно иметь легкий колокол сцепления, так чтобы он мог быстро ускоряться и замедляться в процессе работы сцепления. Другое жизненно важное место колокола сцепления - крепление подшипника, его тип и размер. Наилучший для использования тип подшипников - это шариковые подшипники, и чем они больше, тем лучше.


 

Маховик

Масса маховика играет роль в характеристиках ускорения и холостого хода. Вообще говоря, легкий маховик позволит двигателю быть более динамичным в том, что он сможет более быстро ускоряться и замедляться. Это помогает увеличить ускорение на трассе и делает автомобиль более отзывчивым. Тяжелый маховик вызывает некоторую потерю отзывчивости, но увеличивает надежность холостого хода, так как увеличивается кинетическая энергия вращения маховика. Тяжелый маховик также уменьшает неравномерность движения автомобиля при ускорении и облегчает вождение.

Некоторые маховики вентилируются или имеют небольшой вентилятор, изготовленный в теле маховика. Вентиляция маховика служит двум целям: это снижает массу маховика и увеличивает поток воздуха вокруг картера двигателя, помогая в охлаждении. Вы возможно не заметите значительных изменений после установки вентилируемого маховика, но это должно немного увеличить производительность.

Является важным тип материала и способ изготовления маховика. Большинство маховиков изготовлено из литого алюминия. Этот тип изготовления производит слабые маховики. Маховик сам по себе не нуждается в большой прочности, но штифты башмаков сцепления, которые запрессованы в маховик, должны быть прочно закреплены. Выточенный маховик обеспечивает намного лучшее крепление штифтов башмаков сцепления, по сравнению с литым маховиком, поэтому, если у вас литой маховик, запланируйте приобретение выточенного маховика.

Кроме нормального износа деталей сцепления, единственный другой способ повредить сцепление (например, расплавление башмаков сцепления) - это оставить газ, когда колеса не могут вращаться. Этой проблемой страдают многие новички, когда их автомобиль застревает напротив стены, а они продолжают нажимать на газ. Если двигатель работает на высоких оборотах и ваши колеса и трансмиссия не могут вращаться, тогда трение между башмаками сцепления и колоколом сцепления преобразуется в тепло и расплавляет башмаки сцепления. Если ваш автомобиль застревает в положении, где колеса не могут вращаться, сбросьте газ до того момента, когда автомобиль вернется в положение, где колеса могут свободно вращаться , и это поможет поддерживать сцепление в хорошем состоянии.

 

Подшипники колокола сцепления

Существует два основных типа подшипников колокола сцепления. Есть роликовые подшипники в обойме и герметизированные шарикоподшипники. Роликовые подшипники в обойме будут работать, но природа их конструкции делает их менее надежными, так как они могут расплавиться и их допуски намного выше, что вызывает избыточный люфт. Наилучшим выбором будет использование набора высококачественных герметизированных подшипников, и их размер имеет значение. Чем больше подшипник, тем лучше. Некоторые виды сцепления используют подшипники 5х8 мм, в то время как наиболее высокопроизводительные виды сцепления используют подшипники 5х10 мм. Толстая обойма и крупные шары больших подшипников делают их более надежными, а надежность является главным требованием по отношению к подшипникам сцепления. Вне вашего двигателя, подшипники сцепления вращаются при наиболее высоких оборотах в сравнении с любой части автомобиля, и они также подвержены наибольшему нагреву. По этой причине, важно использовать высококачественные, большие подшипники и менять их на регулярной основе, чтобы гарантировать их хорошее состояние. Поврежденный подшипник обычно будет блокировать сцепление, и если вы остановите автомобиль, ваш двигатель заглохнет.


 

Обслуживание сцепления

Обслуживание сцепления является довольно простым, если вы делаете это регулярно. Во первых, полностью разберите сцепление и проверьте детали. Замените детали, которые чрезмерно изношены, такие как башмаки сцепления, пружины, подшипники и колокол сцепления. Иногда можно очистить некоторые детали. Например, колокол сцепления можно вернуть к жизни, применив мелкую шкурку для очистки отложений в зоне контакта с башмаками сцепления. Вы можете также удалить глянец в зоне контакта с башмаками сцепления с помощью очень мелкой шкурки. Также необходимо хорошо очистить сцепление. Удалите все угольные отложения и мусор со всех деталей путем распыления очистителя контактов.

Когда это касается таких деталей, как пружины сцепления, вам лучше просто заменить их. Пружины сцепления стоят недорого, и они начинают ослабевать, как только вы начинаете их использовать. Новые пружины гарантируют, что они не станут слишком мягкими или не сломаются во время использования. Шарикоподшипники попадают в ту же самую категорию, что и пружины сцепления. Вам обычно лучше заменить их, если они кажутся изношенными, поскольку нагрузка на подшипники сцепления очень велика. Если вы решите, что еще не время менять подшипники, тогда вы можете просто очистить их с помощью очистителя контактов и заново смазать их. Будьте осторожны, не используйте слишком много масла или слишком жидкое масло, оно может вытечь из подшипников и попадет на башмаки сцепления, вызвав проскальзывание между башмаками и колоколом сцепления.


 

Сцепление Centax

Одной из основных особенностей сцепления Centax является его сложная, и в то же время простая, конструкция. Этот тип сцепления имеет множество деталей внутри, но из-за конструктивных особенностей немногое может работать не так, как надо, что делает это сцепление очень надежным в условиях длительных гонок. Другим главным преимуществом сцепления Centax является легкость настройки. Вам не нужно разбирать сцепление на части для настройки момента включения или выключения. Вы можете просто вставить универсальный гаечный ключ в отверстие в колоколе сцепления и отрегулировать натяжение главной пружины сцепления, которая определяет усилие, необходимое для включения сцепления. Эта быстрая настройка используется для небольших изменений в последнюю минуту, когда условия трассы изменяются в течении дня.


 

Регулировочные шайбы и осевой люфт

Недостаточно просто надеть детали сцепления на вал и установить удерживающий винт. Стоит потратить некоторое время для подбора регулировочных шайб с целью достижения максимальной эффективности сцепления. Вам не нужно, чтобы осевой люфт был слишком плотным и затянутым, но вам также не нужен избыточный люфт. В конечном счете, вам необходим наименьший осевой люфт, обеспечивающий плотную посадку. Это означает, что должна быть возможность слегка двигать колокол сцепления вперед и назад, примерно на толщину двух листов бумаги. Будет неплохо установить шайбы до и после установки колокола сцепления и подшипников. Это гарантирует, что защита и внешняя обойма подшипника не будет задевать за гайку сцепления или за головку винта, что может вызвать избыточное сопротивление и нагрев.


 

Винты или пружинные стопорные шайбы?

Обычно сцепление удерживается на направляющем вале с помощью стопорной шайбы или винта. Везде, где это возможно, лучше использовать винт с применением синего клеевого фиксатора резьбы. Если у вас нет выбора, и вы должны использовать стопорную шайбу, тогда используйте небольшую каплю фиксатора резьбы или силикона на стопорной шайбе для защиты от вращения или соскакивания с вала.


 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign