Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Ремонт и регулировка амортизаторов

   
 

Ремонт и регулировка амортизаторов

Автор статьи: Владислав Ярополов.

 

Детали амортизатора


Пружина (Spring) - Пружина находится снаружи корпуса амортизатора. Пружина обеспечивает постоянное сопротивление, предотвращая сжатие амортизатора.

Шток амортизатора (Shock shaft) - Шток обеспечивает точку крепления амортизатора к рычагу подвески. Внутри корпуса амортизатора шток соединяется с поршнем амортизатора.

Поршень (Piston) - Поршень это круглая деталь, которая закреплена на штоке амортизатора. Обеспечивает демпфирование с помощью отверстий внутри него. Степень демпфирования зависит от количества и размера отверстий, а также от вязкости демпфирующей жидкости. 

Демпфирующая жидкость (Damping Fluid, Shock oil) - обеспечивает демпфирующие свойства амортизатора, используя вязкость жидкости (силиконовое масло).

Корпус амортизатора (Shock body) - Корпус объединяет все детали амортизатора и служит резервуаром для демпфирующей жидкости (силиконовое масло).

Уплотнители (Seals) - Уплотнителями служат силиконовые кольца, которые удерживают масло внутри корпуса амортизатора, а также защищают от попадания пыли и мусора внутрь амортизатора.

Тарелка пружины (Spring Cup) - Служит в качестве нижней опорной точки пружины.

Регулировочные кольца (Shock Collars) - Служат для регулировки предварительного напряжения пружины. Это в свою очередь позволяет регулировать дорожный просвет автомобиля.

Колпачок амортизатора (Shock Cap) - Колпачок амортизатора удерживает масло внутри корпуса амортизатора и обеспечивает точку крепления амортизатора.

Эластичная мембрана (Bladder) - Предотвращает появление воздушных пузырьков в демпфирующей жидкости внутри корпуса амортизатора.

 

Необходимые принадлежности

Для амортизаторов Associated: чтобы сделать работу ваших амортизаторов максимально эффективной, вы должны всегда начинать работу с новым набором для восстановления амортизаторов, который содержит новые прокладки и силиконовые кольца.

Для амортизаторов Losi: если ваши картриджи находятся в хорошем состоянии, вы можете использовать их повторно. В противном случае неплохо будет приобрести новые картриджи. Если вы используете ваши старые картриджи, тогда вам необходимы только новые силиконовые кольца.

Вам необходимо иметь пару чистых тряпок, старую зубную щетку и какой-нибудь очиститель электродвигателей в аэрозольной упаковке. Если ваши амортизаторы старые, неплохо будет также приобрести новые штоки амортизаторов. Предположим, что вы имеете новый набор восстановления амортизаторов, достаньте все детали из пакетика и отложите в сторону силиконовые кольца. Убедитесь, что у вас есть в наличии острый нож или бритвенное лезвие. Затем вы должны срезать детали с отливки. Когда вы это делаете, убедитесь, что вы не оставляете заусенцев на прокладках и стопорных шайбах. Будет лучше немного отрезать от детали, чем оставить на ней заусенцы. Если вы оставите заусенцы на деталях, ваши амортизаторы могут неправильно работать, и их будет сложно собирать.

 

Как узнать, что амортизатор нуждается в восстановлении?

Если постоянно накапливается много мусора в месте, где шток амортизатора входит в корпус амортизатора. Если есть масло на внешней поверхности амортизатора. Если при сжатии амортизатора нет сопротивления, т.е. отсутствует демпфирование.

Если вы начинаете работу с новыми амортизаторами, которые никогда раньше не использовались, тогда вы можете пропустить шаг "Очистка и разборка амортизаторов".

 

Как восстановить амортизаторы?

Восстановление ваших амортизаторов может быть выполнено с помощью нескольких простых шагов.


Очистка и разборка амортизаторов

  1. Снимите амортизаторы с автомодели.
  2. Удалите пружины.
  3. Стряхните щеткой всю грязь, которая находится на внешней стороне корпуса амортизатора. Для этой цели отлично подойдет старая зубная щетка.
  4. Удалите колпачок амортизатора или картридж (для амортизаторов, которые заряжаются снизу).
  5. Удалите крепление амортизатора, расположенное в нижней части штока амортизатора.
  6. Удалите силиконовые кольца. Для амортизаторов Associated вам необходимо извлечь удерживающий зажим. Удалите все детали и выбросьте старые силиконовые кольца. Для амортизаторов Losi вы можете просто приобрести новый картридж.
  7. Промойте корпус амортизатора с помощью очистителя электродвигателей. Тщательно вычистите весь мусор и остатки масла. Дайте деталям просохнуть от остатков аэрозоля.
    Примечание: не дайте аэрозолю попасть на новые силиконовые кольца. Это может вызвать протечки.

Сборка амортизаторов

  1. Для амортизаторов Associated детали должны следовать в следующем порядке: небольшая белая прокладка, силиконовое кольцо, большая белая прокладка, силиконовое кольцо, небольшая белая прокладка, удерживающий зажим. Если вы меняете белые детали в амортизаторах Associated, убедитесь, что нет заусенцев на деталях.
    Для амортизаторов Losi детали должны следовать в следующем порядке: корпус картриджа, силиконовое кольцо, центральная прокладка, силиконовое кольцо, крышка картриджа.
    Примечание: не забудьте смазать силиконовые кольца в процессе сборки, это улучшит работу амортизаторов и снизит вероятность протечек.
  2. Нанесите каплю масла на резьбу штока амортизатора и вставьте шток в корпус амортизатора или в картридж. Шток должен легко проходить насквозь. Если это не так, тогда нужно заново переустановить детали уплотнения в корпусе амортизатора. Принудительное проталкивание штока через уплотнение может повредить силиконовые кольца.
  3. Как только шток вставлен, присоедините крепление амортизатора к нижней части штока амортизатора. Убедитесь, что штоки амортизаторов выдвигаются из корпуса на одинаковое расстояние.
  4. Теперь вы готовы к заполнению амортизатора новым маслом. Наполните корпус амортизатора маслом до уровня, где начинается резьба.
  5. Дайте маслу отстояться, чтобы пузырьки воздуха могли подняться на поверхность. Медленно подвигайте поршень вверх и вниз до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха. Добавьте масла до необходимого уровня.
  6. Сожмите амортизатор на большую часть рабочего хода.
  7. Если у вас есть эластичная мембрана, вставьте ее в колпачок амортизатора. Не вставляйте мембрану прямо сверху. Поместите одну сторону края мембраны на край корпуса амортизатора, с мембраной расположенной под углом. Используя ваш палец, мягко вдавите остальную часть мембраны вниз в корпус, пока она не сядет на край корпуса.
  8. Поместите колпачок на корпус амортизатора, затем полностью заверните его. Будьте осторожны и постарайтесь не поднять колпачек вместе с мембраной снова вверх. Избыток масла должен вытечь наружу.

 

Прокачка амортизаторов (bleeding)

Держа амортизатор вертикально, медленно заполните корпус маслом до появления небольшого купола масла выше края корпуса (заполняйте медленно, чтобы быть уверенным, что получите минимальное количество воздуха в масле). Теперь медленно двигайте шток вверх и вниз до тех пор, пока не будете видеть пузырьков воздуха, выходящих из под поршня.

Заверните колпачок амортизатора до тех пор, пока не останется видной только четверть резьбы. Теперь вдавите шток в корпус амортизатора до касания креплением амортизатора нижней части корпуса амортизатора. Заверните колпачок амортизатора до конца (по-прежнему удерживая шток вдвинутым). Вы должны затянуть колпачок амортизатора только с помощью пальцев. Не перетяните. Вы не должны использовать никакого инструмента для затяжки колпачка. Когда вы отпустите шток, он должен слегка выдвинуться (5-10мм), а когда вы его полностью вытащите, он должен слегка втянуться (5-10мм). Рекомендуется несколько раз быстро задвинуть и выдвинуть шток амортизатора для перемешивания масла и воздуха, так чтобы амортизаторы стали более стабильными. Насколько далеко вы должны вдвинуть шток во время настройки зависит главным образом от размера корпуса амортизатора. Для передних амортизаторов багги, как правило, вы должны задвинуть шток полностью, для задних амортизаторов, вы должны оставить снаружи примерно 1/16 штока амортизатора. Вам может потребоваться варьировать какую часть штока оставлять снаружи между амортизаторами на каждой стороне автомобиля в зависимости от отбоя амортизаторов, так чтобы оба задних амортизатора были одинаковыми и оба передних амортизатора были одинаковыми.

Теперь вы можете окончательно собрать амортизаторы согласно инструкции. Когда установите пружины, убедитесь, что пружины не задевают за корпус амортизатора при движении вверх и вниз. Если это происходит, поверните пружины, чтобы это исправить.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign