Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Как быть быстрым?

   
 

Как быть быстрым?

Автор: Кирилл Turbokisa Киселёв (turbokisa.com)

 

За все время, что я занимаюсь автомодельным спортом, я встречал многих гонщиков, которые по прошествии некоторого времени упирались в некий «потолок результатов». И не смотря на все их титанические усилия, им так и не удавалось ехать быстрее. Вы же не хотите идти по подобному сценарию, верно? Сегодня я хочу поделиться с Вами своими мыслями о том, как же пилотировать быстро и планомерно улучшать свои результаты.

Но прежде чем мы начнем, я хочу предупредить Вас – итоги этой статьи могут стать для вас очень грустными, в отдельных случаях даже демотивирующими. Если не страшно – идем дальше.

Хоть мой опыт относительно и небольшой, но за годы катания со временем я выделил девять пунктов, проработав которые каждый RC драйвер сможет научиться стабильному и быстрому пилотированию.

1. Подготовка и работа на трассе
2. Концентрация
3. Боковое зрение
4. Действия заранее
5. Плавность движений
6. Траектория
7. Стратегия гонки
8. Симулятор
9. RC в моей жизни

Скажу сразу, что выполнять эти пункты постоянно и одинаково эффективно – очень сложная задача. Собрать воедино все девять – это вершина мастерства, к которой и нужно стремиться.

Давайте разберем каждый пункт данного списка в отдельности.

 

Подготовка и работа на трассе

Помните слова Адама Дрейка? «Подготовка – это уже половина дела». Это золотые слова. Причем готовить Вам придется не только свою модель и оборудование (об этом мы поговорим в другой статье). Самое главное – подготовить себя. Из собственного опыта могу сказать, что лучшая подготовка – это сон. 9-8 часов спокойного сна перед гонкой дают потрясающий эффект. Поверьте мне, Вы будете полны энергии, и ваш мозг будет работать с максимальной производительностью. Исключите «ночные посиделки с моделью»! Второй момент – это план на день. Нет ничего хуже бездумного катания. Накануне гонки составьте себе на бумаге небольшой план действий и задач. Например: попробовать какую-то настройку и постараться почувствовать её влияние на поведение модели и время круга, или проехать один заезд, максимально плавно работая рулем и газом. После проработки каждого пункта хорошенько обдумайте итоги, а лучше запишите их, чтобы потом дома в спокойной обстановке еще раз все пропустить через себя и закрепить в сознании. Это лишь элементарные примеры задач на гоночный день, на практике простор для экспериментов ограничивается только вашей фантазией.

 

Концентрация

Второй пункт – концентрация во время заезда. Задача звучит очень легко и просто – максимально сосредоточиться на гонке, не допускать в свою голову никаких посторонних мыслей. Обычно паразитные мысли лезут начиная с середины заезда, когда темп приходит в норму и Вы пилотируете как бы на автоматизме, руки делают, а мозг как бы не при чем. Сразу в сознание лезет «Завтра понедельник, опять на работу», «Когда же я наконец возьму отпуск», «Интересно, как там закончился матч Зенит-Спартак» и так далее и тому подобное. Нам же нужно, чтобы голова была кристально чистой на эти пять минут, чтобы мозг работал только в режиме «Race», не реагируя на посторонние возмутители в виде кричащих на помосте соперников и бегающих по трассе маршалов. Чтобы все его силы были брошены на просчет траектории в следующем повороте, на контроль плавности движения рук, на оценку положения соперников на трассе. Только в этом случае Вы сможете пилотировать на пределе в течение всего заезда. Концентрация!

 

Боковое зрение

Очень полезно видеть не только, что происходит прямо перед Вами, но и чувствовать окружающее пространство. В нашем деле это можно применить в двух случаях. Первый – это оценка общей ситуации на трассе. Именно хорошо развитое боковое зрение дает возможность вовремя обнаружить неудачно вылетевшую модель на траекторию или неуклюжего маршала, перебегающего перед Вами дорогу. Во всех этих случаях Вы успеете скорректировать движение модели рулем или газом и избежать потери времени, а в отдельных случаях и схода с дистанции. Второй момент – это контроль приближающегося поворота. Я очень советую Вам во время гонки учиться смотреть не точно на свою модель, а немного впереди неё, буквально на 0,5-1,0м. Это значительно расширит сектор восприятия и позволит просчитывать свои действия заранее. Об этом далее…

 

Действия заранее

Этот пункт можно сформулировать коротко и емко: «Думай о следующем повороте». Что мы должны иметь в идеале – мозг должен строить траекторию не только на текущий поворот, а как минимум на связку из двух приближающихся. Если получится на три – вы супермен! Есть еще один важный момент, который стоит делать заранее – тормозить. Как показала практика, лучше начать тормозить раньше, но намного плавнее, чем влетать в поворот, стараясь пролететь его с максимальной скоростью и в последний момент отчаянно «нажимать на тиски». То же самое можно применить и для точки входа в поворот, попробуйте начинать вход в поворот немного раньше, и в среднем ваша траектория станет пролегать немного ближе к апексу. Что касается ускорения – его тоже стоит начинать заранее и плавно, буквально сразу после прохождения апекса можно начинать медленно «открываться», не теряя время на ожидания, пока модель выровняет траекторию. Помните – движение накатом это всегда потеря времени, машина должна или замедляться или ускоряться. Насколько интенсивно – зависит от конкретной ситуации на трассе.

 

Плавность движений

Если коротко и емко – то чем плавнее Вы работаете рулем и газом/тормозом, тем быстрее едете. С этим утверждением можно долго спорить, но секундомер не врет никогда. В пилотаже не должно быть никаких дерганных и нервных движений. Мало того, что это дестабилизирует модель и делает её неадекватной на трассе, так вдобавок к этому резина с рваным стилем пилотажа намного быстрее перегревается и контролировать модель становится крайне сложно. Наша же задача – вывести резину на рабочую температуру и поддерживать её в течение всей гонки. Чтобы избавиться от «дерготни» мне в свое время помогал такой прием: я представлял, что мои кисти рук как будто находятся в очень вязкой жидкости, и я просто не могу ими резко пошевелить. Нам нужны спокойные, эластичные и чуть пружинистые движения.

 

Траектория

Если вы знакомы с теорией построения траекторий применительно к автоспорту 1/1, то мне стоит сказать о том, что не все, что в ней содержится, стоит применять в RC. Реальные автомобили не имеют возможности ускоряться и тормозить настолько быстро, как модели. Например, всем известно, что в классической теории автоспорта поворот, ведущий на длинную прямую, стоит проходить с поздним апексом. Это дает возможность начать разгон раньше и в конце прямой достичь большей максимальной скорости. В RC же такими приемами можно пожертвовать в угоду более короткого пути в повороте, все равно модель выстрелит из поворота практически также, а вот на траектории вы улучшитесь. Если коротко и ясно сформулировать основной принцип построения траектории в RC, то он будет выглядеть так: «Двигаться нужно по максимально короткому пути с максимальной скоростью». Второй момент, который стоит запомнить – используйте всю ширину полотна. Например, если вы выполняете левый поворот, то заходите в него, прижимаясь к правому краю трассы. На выходе история повторяется - прижимаемся к правому краю. Этот метод распрямления траектории дает возможность сделать движение модели максимально плавным и пронести через поворот максимум скорости.

 

Стратегия гонки

Существует всего три состояния, в которых Вы можете находиться в течение гонки: Вы атакуете соперника, соперник атакует Вас, Вы едете в одиночку. Когда Вы в роли догоняющего, все достаточно просто. Задача сводится к тому, чтобы создать максимальное психологическое давление на впереди едущего соперника, дождаться его ошибки и успешно воспользоваться ей. Пилотируйте максимально близко к сопернику, дышите ему в спину, пробуйте разные траектории, все то, что может вызвать у него вынужденную ошибку. Она будет, не сомневайтесь. Роботов не бывает, даже Атсуши Хара ошибается! Что же делать, когда атакуют Вас? В этом случае лучше сделать упор на стабильность. Пусть Вы будете чуть медленнее, но не рискуйте, не ошибайтесь. Пилота, который идет стабильно по траектории из круга в круг, не поддаваясь на провокации, обогнать очень трудно! Ну и третий случай – это езда в одиночестве. Теоретически это та ситуация, когда можно ехать максимально быстро т.к. Вы не тратите свои ресурсы на защиту или атаку, у Вас есть возможность сосредоточиться только на себе, своей модели и «чеканить» круг за кругом. Пользуйтесь этим моментом.

 

Симулятор

Компьютерный симулятор – это прекрасное изобретение для тех людей, у которых нет возможности выезжать в течение недели на стационарную трассу. Надо отметить, что данный вид программного обеспечения появился относительно недавно и сейчас переживает период интенсивного развития. Безусловно, продуктом, на который сразу стоит обратить внимание, является Virtual RC (http://www.virtualrc.com/). На данный момент это самый реалистичный симулятор на рынке. В текущей версии v3.5 присутствует только один класс – шоссейные модели с ДВС. В скором времени ожидается новая версия - VRC PRO, где будут реализованы несколько классов моделей, продвинутый физический движок и что самое главное – полноценный многопользовательский режим. На вышеуказанном сайте можно приобрести симулятор в нескольких комплектациях «ядро - трассы» в зависимости от Вашего бюджета. В качестве контроллера я рекомендую использовать свое родное радио. Для этого необходимо приобрести «шнурок», который одним концом будет подключаться в USB порт вашего компьютера, а другим к приемнику. Что касается интенсивности тренировок, то я рекомендую Вам практиковаться небольшими временными отрезками, но часто. Например, 30-40 минут в день. Каждый день работать на новой трассе и фиксировать свои результаты. Поверьте, через неделю Вы увидите улучшения и положительную динамику. Не забывайте работать по системе, изложенной в первом пункте «Подготовка и работа на трассе», все это применимо и в виртуальном мире. На самом деле, в симуляторе скрыт очень большой потенциал для развития навыков пилотажа, жаль, что это пока не все прочувствовали. Надеюсь, что Вы то сможете.

 

RC в моей жизни

Ну вот мы и добрались до самого главного пункта. Здесь я хочу обсудить с Вами то место, которое RC занимает в вашей жизни. Для начала каждый из нас должен ответить на вопрос: «Что такое RC лично для тебя? Хобби или Спорт?» Безусловно, я писал эту статью для тех людей, которые выберут второй вариант ответа, людей амбициозных и строящих серьезные планы относительно своего будущего в автомодельном спорте. Друзья, я хочу сообщить вам только одно – для того, чтобы достичь успехов в нашем нелегком деле, придется многим жертвовать в этой жизни. Автомодельный спорт на серьезном уровне требует значительных временных и материальных затрат, ваших личных жизненных ресурсов. Готовы ли вы ради титула или какого-то знакового результата проводить меньше времени с друзьями, любимой женщиной и семьей, забыть о поездках на дачу по выходным и о посиделках с друзьями за кружкой пива? Готовы ли вы тратить по 500-1000 евро на поездки на заграничные соревнования, готовы ли вы планомерно просиживать часами за симулятором и целыми днями на трассе, изучать многостраничные трактаты о теории настройки спортивного шасси, работать над собой и своей психологией? Тридцать три раза хорошенько подумайте, прежде чем окунуться в мир автомодельного спорта с головой. Надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, но помните, что только «напрочь отмороженные маньяки» достигают высот.

На этом философском мотиве я и закончу. Очень верю в то, что эта статья поможет каждому спортсмену еще раз внимательно взглянуть на то, чем он занимается и возможно пересмотреть свои взгляды.

Увидимся на трассах!

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign