Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
  Широкоформатная печать реклама здесь еще больше. . Предназначенный для, беспроводная система вызова официанта.  
   

 

 

Интервью с Alexander Hagberg

   
 

Интервью с Alexander Hagberg

Интервью брал: Кирилл Киселёв

 

Восходящая RC звезда из Швеции, Alexander Hagberg ответил на вопросы русских драйверов.
Эксклюзив, только на www.rc-auto.ru!

 

- Привет Александр!
Хочу взять у тебя интервью для русского RC портала rc-auto.ru. Мог бы ты ответить на вопросы русских драйверов?

- Привет. Нет проблем, конечно.

- Новость о предстоящем интервью вызвала большой интерес на нашем форуме, вопросов достаточно много. Разобьем их на четыре части.
Итак, поехали...

Часть 1. Техника и настройки:

- Используешь ли ты в модели систему телеметрии? Насколько такие штуки могут быть полезны в гонках?

- Я не использую систему телеметрии, но верю, что она может быть полезна для измерения таких показателей как рабочие токи и температура электроники. Что касается подвески и резины, то я думаю, что лучшая система это секундомер, который никогда не врёт. В конце концов это же не Формула-1.

- Как ты относишься к люфтам в подвеске? Уменьшаешь их после сборки специально или оставляешь все как есть?

- Я не думаю, что люфты в подвеске это плохо. Вообще-то я считаю, что небольшие люфты в рычагах / хабах / верхних тягах полезны для модели т.к. она становится более лёгкой в управлении. На самом деле, небольшой люфт в рычагах подвески даёт немного больше зацепа. Но конечно всему есть предел и перебарщивать с люфтами не стоит. Обычно я собираю шасси по инструкции и потом уже меняю все пластиковые детали и верхнии тяги каждые 150-200 заездов или около того.

- Какие настройки ты выставляешь в передатчике? Используешь экспоненты? Уменьшаешь расходы руля и тормоза?

- Я использую экспоненту "-15" для руля и "0" для газа. Тормоз обычно ставлю на 70%. Расход руля всегда должен быть выставлен на максимум если стоит спул и резиновые шины. Поворотные кулаки могут упереться в С-хабы. Тут речь идет уже о механическом, а не электронном ограничении расхода.

- Используешь ли ты автотормоз на регуляторе LRP? В каких случаях это может помочь?

- Да, чаще всего использую значение "1" на Sphere TC Spec для того, чтобы модель лучше вруливалась в повороты. Для некоторых асфальтовых трасс, там где модель имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости можно пробовать еще большие значения. Например на Yatabe Arena в Японии используют "4" и "5".

- Ход подвески на отбой. На что это в основном влияет? Особенно интересует вопрос про использования большого или маленького отбоя на обоих концах автомодели.

- Обычно больший ход на отбой на передней оси увеличивает поворачиваемость при ускорении но делает модель более "ленивой", медленной в перекладкe. Шиканы проходить будет менее точно. С большим отбоем на задней оси модель лучше вруливается в повороты, но обладает меньшей поварачиваемостью при разгоне. Модель больше кренится и в целом становится более нервной в управлении. Большой отбой на обеих осях добавит общего зацепа, но снизит скорость в повороте и замедлит модель в перекладке. Модель будет иметь склонность к перевороту от перезацепа.

- Верхнее положение амортизаторов. Когда нужно свалить амортизаторы на обоих концах во внутрь, а когда развалить наружу?

- Положение амортизаторов очень полезная настройка, но в тоже время и очень чувствительная. В целом с более наклоненными амортизаторами модель имеет меньшую скорость в повороте и более стабильное поведение на трассе. С более вертикальными амортизаторами общий зацеп снижается, и наступает такой момент, что резина начинает больше скользить и больше греться.

- Центр крена. Правельно что верхний и нижний рычаг никогда не должны расходится к середине модели?

- Передние нижние рычаги должны быть немного наклонены вверх в виде буквы "V". Сзади нижние рычаги должны быть горизонтально или немного наклонены вверх. Это что касается резиновых шин. Верхние тяги всегда должны быть наклонены вверх, когда модель стоит на поверхности. Это верно для большинства современных туринговых шасси.

 

Часть 2. Техника и настройки:

- Какое шасси используешь?

- Я использую Xray T2 009.

- Надо-ли что пилить(использовать) в Хray 008/009 из коробки, чтобы ехало?

- 009 очень хорош прямо из коробки. Если едешь на асфальте, то неплохо будет поставить асфальтовую верхнюю деку. Также можно попробовать новые ECS привода.

- Действительно ли так необходим титановый крепеж, керамические подшипники и керамические шары в дифференциал?

- Титановые винты хорошая штука, т.к. снижают центр тяжести. Керамические подшипники - нет, я использую стандартные. В дифференциал ставлю стандартные карбидные шары и он работает с ними довольно плавно.

- В каких случаях нужно менять базу модели?

- Я редко меняю базу. Если ты хочешь, чтобы модель лучше поворачивала в медленных крутых поворотах, то уменьши базу. Если тебе нужно, чтобы модель стала более нейтральной при входе в поворот - увеличь базу.

- Как правильно распределять вес на модели?

- С 5 банками и большой сервой я клею транспондер перед аккумулятором и в зависимости от правил догружаю свинцом сзади аккумулятора, обычно 15-20 грамм. Если тебе нужен идеальный баланс, то я советую расположить приемник справа, спереди или сзади аккумулятора. Но разница в балансе между этими двумя способами невелика и малозаметна.

- Как влияет и когда применяется изменение колеи?

- Колея меняется путем смены шайб под пластиковыми держателями рычагов. Передняя ось: меньше шайб - больше поворачиваемость. Задняя ось: меньше шайб - больше поворачиваемость. Может это выглядит не логично, но для меня эта настройка работает именно так. Если менять колею разными колесными шестигранниками, то по моим ощущениям шестигранники с большим выносом на передней оси приводят к большей поворачиваемости, если их ставить сзади, то зацеп задней оси тоже увеличивается.

- Когда нужно менять Аккерман?

- Аккерман это очень чувствительная настройка и даже небольшое изменения может оказать огромный эффект на поведение модели. Хорошая начальная настройка - когда рулевые тяги параллельны рычагам. Для большей поворачиваемости смещай ось сервосейвера вперёд, для меньшей поворачиваемости - назад.

- Насколько важен подбор вязкости масла в аммортизаторах? Как часто нужно менять масло?

- Вязкость масла в амортизаторах очень важна и очень сильно влияет на управляемость модели. Я думаю, что большинство из вас знает как о эффекте жидкого или густого масла, но я дам несколько подсказок. В жарких условиях, как были на ЧМ 2008 в Тайланде, мы используем намного более густое масло чем обычно т.к. при нагревании оно становистся более жидким. Вместо 350-400 мы заливали 500-600. На асфальте я перебираю амортизаторы каждые 2-3 заезда т.к. свежее масло - это всегда больший зацеп. Это факт. Для ковра это не так важно т.к. поверхность другая и модель не так сильно зависит от амортизаторов, как на асфальте.

- Почему многие драйверы используют на Xray T2 в амортизаторах поршни с 3 отверстиями по 1,1мм вместо стандартных регулируемых?

- С ними амортизаторы работают плавнее и вместо того, чтобы менять масло для изменения характеристик, мы меняем поршни.

 

Часть 3. Автомодельная жизнь:

- Сколько раз в неделю ты тренируешься?

- Обычно я тренируюсь каждую неделю или даже реже. Перед крупными соревнованиями я тренируюсь намного больше - 2-3 дня подряд.

- Ты гоняешься только в туринге? Как относишься к электро багги?

- Электро багги интересный класс, но не самый мой любимый. Туринг впечатляет меня больше т.к. он быстрее и большая часть результата зависит от настройки.

- Для того, чтобы принять участие в Чемпионате Европы, шведским парням нужно занять высокое место в национальном чемпионате, или же поехать может любой желающий просто оплатив поездку сам?

- Обычно мы проходим отбор на Чемпионате Швеции, но. т.к. драйверов, выезжающих за границу у нас не так много, то почти любой может принять участие в Чемпионате Европы.

- Как ты считаешь, насколько важен для драйвера возраст? Известно, что со временем реакция и зрение ухудшается.

- Да, я согласен. Думаю, что пик приходится на 18-30 лет. После этого все идет по нисходящей. Глаза очень важны для драйвера, некоторые из них нуждаются в идеальном зрении, чтобы видеть повороты, особенно в зале, где освещение хуже. Поэтому я посещаю своего окулиста раз в 2 месяца.

- Мы видим, что БК моторы и литий завоевывают RC мир. Что ты думаешь об этом?

- Литий это классная идея, но только в сочетании с ограничением по виткам. Это что касается модифида.

- Что думаешь по поводу нового русского шасси Awesomatix?

- Интересная конструкция, очень хочу увидеть его на трассе! RC рынку нужны производители, которые мыслят нестандартно.

- Сколько в Швеции шоссейных трасс?

- Ковровых 6, асфальтовых 10-15, но я еще не на всех побывал.

- Есть ли у тебя механик или всеми настройками и подготовкой ты занимаешься лично?

- Обычно я все делаю сам. Когда еду в двух и более классах, то у меня работает механик. Но это мой личный человек, никак не связанный с XRAY или другими моими спонсорами.

- У тебя волшебная палочка =) Чтобы бы ты изменил в RC мире?

- Мы гоняемся на моделях, которые повторяют полномасштабные образцы. Но все-таки это совсем другая тема. Поэтому мне кажется, что нужно отменить некоторые пункты в правилах, которые обязывают модель выглядеть реалистично. Например омолгация кузовов. Я думаю, что мы должны стремиться к эффективности, а не к внешней привлекательности. Я предпочту модель с хорошей управляемостью, пусть даже она будет не так копийна. Второй момент - формат гонок. Можно попробовать например квалификации по лучшему кругу на вылет, как в Формуле-1. Это может привнести больший интерес для зрителей и участников. А что у нас сейчас? Одни и те же лица в первой десятке. Поэтому я считаю, что если немного скорректировать правила, результаты могут быть совсем другие.

 

Часть 4. Личные вопросы:

- Что ты любишь в Макдональдсе?

- Я редко хожу в Мак т.к. я вегетарианец. Но мне нравятся их пирожки и Garden Nuggets.

- Чем ты занимаешься помимо RC гонок? Учишься, работаешь?

- Да, учусь на данный момент в институте скандинавских языков на курсе углубленного изучения шведского языка. Помимо этого пытаюсь найти работу, чтобы дополнить свою учебу и гонки.

- Какую музыку предпочитаешь слушать?

- Я слушаю приемущественно альтернативный рок, например Radiohead, Muse, Arctic Monkeys и The Killers. Но моя самая любимая группа это шведы Kent.

- Как ты относишься к Гроскампу?

- За последний год у нас с ним было несколько гоночных инцедентов из-за которых у нас сейчас натянутые отношения.

- Во сколько лет ты начал гоняться?

- Гоняться я начал в 10 лет, но первая модель у меня появилась в 9.

- Тебе нравится наша галерея с девочками?

- О да! =)

- Алекс, спасибо за ответы!

- Большое спасибо, мне было очень приятно отвечать на ваши вопросы.

 


 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign