Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Бесколлекторные конверсии - Руководство для начинающих

   
 

Бесколлекторные конверсии 1/8 масштаба

Руководство для начинающих

Версия #6, дата изменения 19.03.2010 г.

Автор перевода: Владислав Ярополов.

 


Существует ряд деталей, которые вам необходимы для конверсии трагги или багги 1/8 масштаба из ДВС в электричку. Это руководство предназначено в помощь для выбора этих деталей, и для принятия обоснованного решения. Будьте готовы к тому, что достаточно сложно перейти к бесколлектоной конфигурации без приобретения деталей в различных местах, так что будьте готовы к этому.

Список (убедитесь, что отметили все позиции, или ваша конверсия не будет полноценной):

  • Моторама для крепления мотора
  • Лоток/отсек/крепление для батареи
  • LiPo батарея
  • Бесколлекторный мотор
  • Бесколлекторный регулятор скорости (ESC)
  • Ведущая шестерня (пинион)
  • Разъемы
  • Принадлежности, которые могут быть полезными

Все эти позиции будут освещены по очереди, с опциями и ссылками.

 

Механические компоненты конверсии

Существует несколько способов выполнения модификации для подготовки вашего шасси к бесколлекторной силовой установке. Первый, и самый простой, приобрести набор для конверсии (conversion kit). Подобные наборы производят RC-Monster и Tekno-RC для таких моделей, как RC8 и RC8T, Hot Bodies D8, Losi 8ight и 8ight-T (для версий 1.0 и 2.0), Hong Nor X2-CRT, Mugen MBX5T и MBX6. RC-Monster вскоре выпустит набор для конверсии XT8 2009 spec.

Эти наборы для конверсии включают новое шасси, мотораму, лоток для батареи, крепление для сервопривода, а также, в случае наборов Tekno-RC, сцепление Electri-Clutch и набор для механического тормоза, для тех, кому не нравится “ощущение” электрического тормоза с помощью ESC. Имейте в виду, что наборы Tekno RC требуют отдельного приобретения пиниона или колокола сцепления, хотя маховик для сцепления входит в комплект. Наборы RC-Monster не совместимы со сцеплением, но механический тормоз может использоваться, если вы изготовите свое крепление для сервопривода тормоза. В наборы RC-Monster входит пинион на ваш выбор.

RC-Monster также производит слиперенциал (Slipperential). Этот узел заменяет стандартный центральный дифференциал на фрикционное сцепление (слипер) и дифференциал в одном узле. Это помогает устранить механические удары в трансмиссии, которые могут привести к повреждениям мотора и других узлов.

Если ваше шасси не входит в список выше, тогда RC-Monster может удовлетворить ваши потребности. Они изготавливают моторамы почти для всех популярных багги и трагги 1/8 масштаба. В этот список входят:

  • Xray XB808
  • Xray XT8/XB8
  • Mugen MBX5/T и MBX6/T
  • Kyosho MP9
  • Kyosho MP7.5/777
  • Hobao Hyper 7/8
  • Hong Nor X1-CRT
  • Hong Nor X1-CR, X2-CR, X2-CRT
  • Losi 8B/T 1.0 и 2.0
  • Associated RC8/T
  • O'Donnell Z01B
  • Hot Bodies Lightning Stadium
  • Hot Bodies D8
  • Thunder Tiger ST-1
  • LRP SX8-BX

RC-Monster также изготавливает отсеки для батарей и вы можете указать размеры для идеального соответствия вашей батарее. Вам потребуется просверлить несколько отверстий в шасси для крепления отсека для батареи. Имейте в виду, что вам потребуется раззенковать эти отверстия для правильного крепления. Как минимум, потребуется четыре винта M4 для надежного крепления отсека для батареи.


Конверсии других производителей:

  • Losi: (8ight, 8ight-T, версии 1.0 и 2.0).
  • Team Associated: (RC8/RC8T/SC8).
  • Kyosho: (Inferno GT, Inferno MP7.5, Inferno MP777, Inferno MP9, Inferno US Sports Buggy, Inferno ST US Sports, Inferno ST-R и ST-RR).
  • Speed Passion: (Inferno GT, Inferno MP777, Inferno ST-R и ST-RR, Hot Bodies D8, Mugen MBX6, Xray 808, HPI Savage).
  • Novak: (Team Associated RC8, CEN Matrix C-1, Hot Bodies Lightning2 Evo Pro, Kyosho Inferno 777, 777 SP-1, SP-2 и SP-2WC, Mugen MBX5 и MBX5R, OFNA 9.5 Series, OFNA Hyper 8 и Hyper 8.5, OFNA Hyper 7, Xray XB8 TQ и XB8 EC, Losi 8ight).
  • RC Product Designs: (Jummin EX1CR, Kyosho ST-RR, Losi 8ight и 8ight-T, Mugen MBX5 и MBX5T, Ofna Hyper 7, Sportwerks Turmoil, Associated RC8).
  • HongNor: (X1-CR, X2-CR, X2-CRT).
  • HobbyPro: (Hong Nor X2, Thunder Tiger, Hobao, Kyosho Infeno, Associated RC8, Losi 8ight, Hot Bodies D8, HPI Savage, Xray 808, Hyper 9, Revo).
  • Castle Creations: (Jammin X1CR, Kyosho 777, Losi 8ight).

 

Электроника

Выбор батареи

На рынке сегодня доступно много отличных батарей. Начиная с бюджетных Zippy и до дорогих батарей Flightpower, все они используются в конверсиях. Вам необходимо посвятить существенную часть вашего бюджета батареям (что-нибудь вроде от 1/3 до 1/2 от вашего общего бюджета)..Вместо того, чтобы перечислять всех разнообразных производителей LiPo батарей, мы здесь перечислим несколько хороших и несколько таких, которых стоит избегать.

Хорошие

  • Hyperion, батареи превосходного качества по разумной цене. Выпускаются в широком диапазоне емкостей и напряжений. Особенность этих батарей является возможность заряжать током до 5C (возьмите емкость батареи в mAh, разделите на 1000, и вы получите 1C. Это ток, которым безопасно заряжались старые LiPo батареи. Поэтому время заряда от полностью разряженного состояния занимало около 1 часа. С током заряда 5C, время заряда составит примерно 12 минут).
  • Flightpower, еще одни батареи превосходного качества, но они более дорогие, чем Hyperion. Хотя, по существу, имеют те же самые параметры.
  • Zippy/Turnigy, настоящий бюджетный бренд. За свои деньги, они имеют приемлемое качество, и выпускаются в широком диапазоне емкостей и напряжений. Они также выпускаются с различными нагрузочными способностями. Рекомендуется использовать батареи с нагрузочной способностью 25C и 30C, с этими числами они будут несколько бюджетнее.
  • Thunderpower, один из старейших производителей великолепных батарей, на уровне Flightpower. Они выпускают батареи с нагрузочной способностью 40C в жестком корпусе, с напряжением до 4S и емкостью от 3200mAh до 5000mAh. Они также выпускают традиционные батареи в мягком корпусе, с нагрузочной способностью 45C и током заряда 6C. Батареи Thunderpower более дорогие, чем Hyperion, но дешевле, чем Flightpower. Параметры батареи точно соответствуют нанесенной маркировке.
  • Polyquest/PolyRC, еще одни похожие на Flightpower, Thunderpower и Hyperion. Эта компания давно выпускает батареи. Это единственный производитель, который по-прежнему использует элементы Enerland, которые являются лучшими на рынке (хотя новое поколение Hyperion и Thunderpower тоже стоят своих денег). Они недавно выпустили новый ряд LiPo батарей с нагрузочной способностью 43C. Батареи стоят несколько дороже, чем Flightpower.

Плохие

  • Maxamps, известно, что эти батареи рекламируются в журналах, как фантастические батареи, но к этому нужно относиться с известной долей сомнения. Батареи Maxamps улучшили свое качество за последние несколько лет, но они стоят слишком дорого за свои характеристики, и во многих случаях имеют завышенную емкость и нагрузочную способность. Согласование ячеек также оставляет желать лучшего. Один пример: некто приобрел батарею Maxamps, зарядил ее и начал использовать. Во время запуска одна из ячеек вздулась, хотя батарея не подвергалась перегрузкам. Он снял термоусадку и осмотрел ячейки (так как они имели маркировку оригинального производителя). Батарея была продана, как 4S 4500mAh 25C. Две ячейки действительно имели обозначенную нагрузочную способность, одна ячейка была 4200mAh 25C, и еще одна была 4500mAh 15C - именно эта ячейка и вздулась.
  • Losi, плюс этих батарей - они в жестком корпусе. К сожалению, список минусов гораздо длиннее. Батареи не имеют маркировки нагрузочной способности, и плохое качество (вздувание - обычное дело), а также ячейки не уложены должным образом в корпусе. Они также стоят слишком дорого, так что не стоит даже беспокоиться.
  • Любой, кто продает батареи Zippy (на eBay или подобном) с наценкой свыше 100%. Вы их обнаружите, когда кто-нибудь продает батареи, которые имеют идентичные спецификации и обтяжку, как у батарей Zippy/Turnigy, но по значительно завышенной цене, например из US или UK. Это скорее всего батареи Zippy. Покупайте напрямую с HobbyKing и приобретете две штуки по той же цене.
  • Любая батарея, на которой не обозначен производитель, или производитель не имеет репутации. Одна из таких марок Yeah Racing. Возможно, что ничего плохого не произойдет с этими батареями в багги 1/10 масштаба, но добавьте дополнительную нагрузку и потребление тока масштаба 1/8 и они вздуются под нагрузкой.

Приобретите высококачественные батареи, и вы никогда не вернетесь к прежним батареям.

Определитесь с напряжением, которое вы будете использовать, так как это определяет необходимый регулятор скорости (ESC), мотор и общее передаточное отношение.

Что касается напряжения, обычно высокое напряжение более эффективно, когда сочетается с мотором с низким kV, чем в случае более низкого напряжения и мотора с высоким kV. Однако перед тем как сказать, “Да, я буду использовать 10S”, сделайте паузу. Более высокое напряжение = более дорогая батарея с той же самой мощностью, а также больший вес (Умножьте напряжение батареи на емкость в Ah, и вы получите Wh, что является хорошим способом сравнения эффективной мощности батарей. Например, батарея 6S 3000mAh обладает мощностью 66,6Wh, а батарея 4S должна иметь емкость 4500mAh для достижения мощности 66.6Wh). В сущности, напряжение будет тяжелее, чем емкость. Кроме того, если вы выбираете высокое напряжение, это означает, что вам потребуется более дорогой регулятор скорости для управления этим высоким напряжением. С другой стороны, высокий ток также потребует использования более дорогого регулятора скорости, поэтому необходимо найти баланс.

Многие спортсмены считают, что идеальным компромиссом будет 5S, так как это более эффективно, чем конфигурация с 3S или 4S, это легче, чем конфигурация 6S, имеется большой выбор емкостей батарей, и вы можете использовать достаточно широкий диапазон моторов.

К сожалению, достаточно сложно “угадать” какая емкость и напряжение потребуются для запуска автомодели в течение требуемого времени. Большинство спортсменов по-прежнему участвуют в классах ДВС, некоторые трассы используют 10 минутные финалы, многие используют 15 или 20 минутные финалы. И здесь мы подходим к дилемме: Использовать одну большую батарею, которая позволит ехать 20 минут, но ценой управляемости. Или использовать две батареи, используя по одной за раз, что обеспечит лучшую управляемость и более быструю автомодель, но ценой потери времени на пит-стопе, что для электричек является достаточно длительным процессом, занимая для замены батарей 30 секунд или больше.

После запусков на второй конфигурации, я перешел с первой и приобрел большую батарею 6S 6100mAh. Это было сделано чисто для экспериментальных целей. Так или иначе, это обеспечило мощность 135,42Wh (хотя, так как нагрузочная способность только 18C, фактическая полезная емкость будет меньше, чем эта), и с пунч-контролем в ESC настроенным на 80%, и разумным передаточным отношением (об этом позже), я смог достигнуть 26 минут на трассе. Это означает, что я должен теперь выбрать высококачественную, легкую батарею меньшей емкости, чтобы достичь этих магических 20 минут. Я теперь выбрал батарею 5S 5500mAh, которая на 100 грамм легче, и должна обеспечить мне небольшой запас свыше 20 минут, если я буду ехать, как лопух.

К сожалению, слишком много факторов влияет на время запуска, поэтому маловероятно, что вы сможете вывести твердые и полезные правила из того, что написано выше. Это требует некоторых экспериментов. Некоторые советы, которые могут вам помочь:

  • Приобретите батарею с наибольшей нагрузочной способностью (“C”), которую вы можете себе позволить, это обеспечит вам большую полезную емкость.
  • В общем случае, 4S 5000mAh обеспечит вам время между 11 и 15 минутами, при условии разумного передаточного отношения (об этом позже), при наличии подходящего мотора, и при вождении на “усредненной” трассе, т.е. это не трасса для 1/5 масштаба с абсурдно длинными прямыми. Это также зависит от настроек регулятора скорости (ESC), общего веса модели и состояния трассы.
  • Облегчите модель и вы получите большее время запуска. Большая батарея не всегда является ответом!

 

Выбор мотора

Теперь вы выбрали (или имеете некоторую идею) напряжение, которое будете использовать, и можете начать выбирать мотор. Обороты мотора (kV) и общий размер, это то, что вы не должны здесь упустить. Если выберете слишком маленьких мотор для такого применения, он будет перегреваться и вызовет проблемы. Если выберете мотор с неподходящим kV, он окажется вне диапазона эффективности для 1/8 масштаба.

Здесь есть несколько марок моторов, на которые стоит обратить внимание:

  • Tekin: небольшое примечание по поводу “проблемы ротора”; эти моторы имели некоторые проблемы с роторами версии V1, но похоже, что эти проблемы устранены и моторы поставляются с роторами версии V2. Если вам не повезло, и у вас ротор версии V1, и он вышел из строя, свяжитесь с поддержкой Tekin. Они очень отзывчивы и вышлют вам новый ротор версии V2 для замены испорченного V1. Они не просят выслать обратно ротор V1, так как это добавит время к вашему ожиданию. Их моторы выделяются по возможностям, так как это истинные моторы для 1/8 масштаба и у них есть датчики. Однако, как и все датчиковые моторы, они могут использоваться в бездатчиковом режиме, если у вас нет датчикового регулятора скорости. Моторы производятся в широком диапазоне kV, и двух различных размеров - для багги и для трагги. Диапазон kV находится между 1400 и 2650 kV для багги, и между 1350 и 2250 kV для трагги. Эти моторы хорошо изготовлены и имеют высокое качество.
    Новое предупреждение: Я использовал эти моторы в течение 2 месяцев, и вынужден сказать, что пока не рекомендую их использовать. Мотор с ротором версии V1 вышел из строя, и я получил от Tekin ротор версии V2. После этого, у меня вышел из строя ротор версии V2. Имеется много случаев выхода из строя роторов версии V2 в Европе и Англии, но нет в США. Возможно, это связано с тем фактом, что трассы в Европе более техничные, имеют более быстрые повороты и ротор не выдерживает. Используйте слиперенциал или сцепление!!! Это совет от Tekin. Мой ротор в комплекте со слиперенциалом выдержал мои недавние соревнования.
  • Neu: это настоящие моторы для использования в 1/8 масштабе, доступны в различных размерах и оборотах (kV). Эмпирическое правило - используйте серию 1509 для легких багги, серию 1512 для всех багги, и серию 1515 для тяжелых багги и трагги. Первые две цифры “15” обозначают диаметр, а последние две цифры обозначают длину. Это моторы недешевы, но имеют очень хорошее качество и высокую эффективность.
  • Hacker: как и в случае с Neu, они даже лучшего качества, хотя больше подходят для багги из-за своей природы - эти моторы скорее оборотистые, чем крутящие. Они еще более дорогие, чем моторы Neu.
  • Lehner/LMT: моторы возможно самого лучшего качества, хотя лучше сесть на стул перед тем, как взглянуть на цену.
  • Castle Creations: они делают пару лицензионных копий Neu серии 15xx. Мотор 2650kV, который подходит для багги, использующих батареи 3S или 4S, и мотор 2200kV, который подходит для багги и трагги, использующих батареи 4S. Мотор 1800kV подходит для тех, кто использует батареи 5S. Эти моторы не настолько хороши, как оригинальные Neu, но намного дешевле и наверняка стоят своих денег.

    Моторы в перспективе:
    1. Мотор 1800kV 1512 (смотрите раздел Neu), который хорошо подходит для батарей 5S, или для консервативной конфигурации с батареями 4S. 
    2. Мотор 1518 1850kV (смотрите раздел Neu), который подходит для очень больших/тяжелых трагги с батареями 4S или 5S.
  • Losi: если вы хотите приобрести все детали в США, вы можете обратить внимание на моторы Losi. Я сейчас использую мотор Losi 1700kV, и могу сказать, что он очень хорош. Только одна проблема, с которой я столкнулся в этом моторе - крышки мотора отошли от корпуса. Это обусловлено слабыми винтами, которые крепят крышки к корпусу. Если в вашей конфигурации мотор поддерживается в средней части корпуса, тогда все будет нормально. Если это не так, выверните штатные винты, просверлите отверстия 2 мм, затем нарежьте резьбу M2,6. Заверните хорошие винты M2,6x5 мм и все станет намного надежнее.
  • Speed Passion: Я бы не стал беспокоиться насчет этих моторов. Они не обладают хорошим качеством, и вы найдете варианты лучше.
  • Medusa: если вы еще сможете получить в свои руки один из них, сделайте это! Моторы очень хорошего качества за небольшие деньги. Моторы серии 36-60-xxxx для багги, моторы серии 36-70-xxxx для тяжелых багги и трагги, и моторы серии 36-80-xxxx для тяжелых трагги. Недавно компания Medusa анонсировала выход из RC индустрии, так что имейте в виду отсутствие гарантии.
    Примечание: По последним сведениям, Neu берет на себя поддержку и обслуживание моторов Medusa. Дополнительно к этому, Neu будет продавать несколько популярных моделей моторов Medusa под именем Neu.
  • Feigao: оригинальные бюджетные моторы. По существу, они имеют такое же качество, как моторы Speed Passion, так как производятся Hobbywing. Они намного дешевле моторов Speed Passion, именно поэтому они здесь упоминаются. Если у вас чрезвычайно стесненный бюджет, или вы просто пробуете – тогда это то, что вам нужно. Моторы обычно очень сильно нагреваются и не такие мощные, как более дорогие марки.
  • Novak: по моему мнению, эти моторы не подходят для применения в багги и трагги 1/8 масштаба, из-за малого диаметра (малый крутящий момент) и неприменимых (по крайней мере для трассы) оборотов (как минимум 3000kV, что слишком много). Бесколлекторные системы Novak слишком древние в сравнении с более новыми, более надежными и более подходящими системами, такими как MMM и RX8.
  • Mtroniks: Я не имею опыта с моторами Mtroniks, но они выглядят как Feigao подобные. Как и в случае с Novak, обороты (kV) не подходят ни для чего, кроме конфигурации с батареями 3S.
  • LRP: это очень новый продукт, поэтому на этот момент имеется не так много информации, однако, первые сведения говорят, что это просто нормальный мотор для 1/10 масштаба, но немного длиннее. Поэтому он перегревается, так как не обладает необходимой мощностью для такого интенсивного применения. Это датчиковый мотор.

 

Выбор оборотов мотора (kV)

Сейчас вы определились с напряжением, маркой мотора и вероятно уже определились с автомоделью, которую вы собираетесь использовать. Сейчас самое время выбрать обороты мотора (kV). Это число в сущности означает какое количество оборотов в минуту (без нагрузки) мотор делает на один вольт приложенного напряжения. Например, мотор 2500kV запускается с батареей 14,8V, максимальные обороты составят: 2500 x 14,8 = 37000 об/мин. Теперь, что делать с этим числом?

Оптимальная эффективность бесколлекторного мотора находится в диапазоне оборотов между 28000 и 35000 об/мин, поэтому сравните максимальные обороты с этим диапазоном. Если максимальные обороты находятся вне этого диапазона, настало время поменять мотор. Эффективные обороты (kV) для различных напряжений приведены ниже. Имейте в виду, что значения оборотов (kV) являются приблизительными:

Напряжение/обороты 28000 об/мин 31500 об/мин 35000 об/мин
11,1V (3S) 2500kV 2850kV 3150kV
14.8V (4S) 1900kV 2150kV 2350kV
18.5V (5S) 1500kV 1700kV 1900kV
22.2V (6S) 1250kV 1400kV 1600kV


Если вы используете датчиковый мотор, тогда таблица будет выглядеть так:

Напряжение/обороты  20000 об/мин 27500 об/мин 35000 об/мин
18.5V (5S) 1100kV 1500kV 1900kV
22.2V (6S) 900kV 1250kV 1600kV


Вы можете использовать более низкие обороты (kV) с датчиковой конфигурацией, так как датчики означают плавный старт с места. В то самое время эта идея не подходит для бездатчиковой конфигурации, так как мотор будет дергаться (запинаться, когинг) при старте на очень низких оборотах. Это практически работает только с высокими напряжениями, и немного ограничивает возможности по передаточным отношениям.

 

Выбор регулятора скорости (ESC)

На рынке существует много различных регуляторов скорости (ESC) с различными возможностями по току и напряжению, а также с различными возможностями по настройке. Здесь будут рассмотрены наиболее известные, а также наиболее рекомендуемые:

  • MGM: “родоначальник” регуляторов скорости для 1/8 масштаба. Они делают серию очень дорогих, мощных регуляторов скорости. Если вы хотите использовать очень высокое напряжение, не ищите дальше! Многие регуляторы MGM были разработаны именно для автомоделей, поэтому имеют эффективный тормоз, которого недостает регуляторам для самолетов и вертолетов. Они также могут работать с батареями до 10S и могут программироваться через USB. Выпускаются только бездатчиковые регуляторы.
  • Castle Creations: первый “хорошо известный” производитель стоящих регуляторов скорости для 1/8 масштаба. Регулятор “Mamba Monster Max” прошел через три фазы, и теперь является достаточно надежным. Компания Castle также известна своим превосходным гарантийным обслуживанием (1 год) и внимательным отношением к потребителям. Например, если ваш MMM взорвался по причине неправильной разводки или чего-то подобного, от вас потребуют максимум 70$ за совершенно новый регулятор. Регулятор MMM может работать с батареями до 6S, но работает только с бездатчиковыми моторами. Регулятор включает набор для программирования через USB. Регулятор имеет достаточно большие габариты (особенно, если вы привыкли к регуляторам для 1/10 масштаба), поэтому вам потребуется спланировать его расположение в автомодели. Также выпускается два набора (combo) с одним из упомянутых выше моторов.
  • Tekin: регулятор скорости RX8 также может работать с батареями до 6S, однако может использоваться с датчиковыми моторами, в режиме, который Tekin называет “D2 - Dual Drive Mode Technology”, что в сущности означает запуск с места в датчиковом режиме, для плавного ускорения, а затем регулятор переключается в бездатчиковый режим работы, что позволяет мотору набирать более высокие обороты. Он также меньше по размерам, чем другие регуляторы скорости для 1/8 масштаба, что облегчает его размещение на шасси. Два основных недостатка RX8 – это гарантия только на 120 дней и то, что в комплект не входит адаптер для программирования через USB, хотя регулятор совместим с Tekin Hotwire. Он также дороже, чем основной конкурент, Castle Creations MMM. Он также выпускается в наборах (combo), которые имеют намного больший диапазон моторов, чем у любого конкурента.
  • Speed Passion / Hobbywing: Hobbywing делает два регулятора скорости, регулятор 80A 4S, подходящий для легких багги, и регулятор 150A 6S для багги и трагги. Они поставляются с картой программирования, но могут также программироваться через USB. Подобно Tekin, они являются датчиковыми, но в противоположность Tekin, они просто огромные. Регулятор на 150A делает MMM просто маленьким. Положительная сторона, они очень дешевы по сравнению с другими марками регуляторов скорости. Регулятор скорости Speed Passion Silver Arrow в версии 80A с симпатично изогнутым куском алюминия, закрепленным на боку. Что не очень радует, так это цена - регулятор стоит почти в два раза дороже версии Hobbywing, при отсутствии разницы в характеристиках.
  • Losi: регулятор скорости может работать с батареями до 5S, и находится в той же ценовой категории, что и MMM. Однако, многие жалуются, что он работает хуже, чем MMM, учитывая, что оба являются бездатчиковыми. Он может программироваться через USB (адаптер входит в комплект), хотя в комплект входит карта программирования для регулировок на трассе. Он также огромный, подобно Hobbywing 150A. Имеется много случаев выхода из строя, можно посоветовать воздержаться от приобретения.
  • Novak: устаревший и работает с батареями только до 4S, не программируется через USB, и фактически не предназначен для таких целей. Пока Novak не выпустит пристойный регулятор для 1/8 масштаба, можно посоветовать воздержаться от его приобретения.
  • Mtroniks: фактически ничего не известно. Зная другую продукцию Mtroniks, можно посоветовать воздержаться от приобретения.
  • LRP: этот регулятор скорости в действительности должен принадлежать следующему пункту. Этот регулятор ИДЕНТИЧЕН обычному регулятору 1/10 SPX, с другим конденсатором прилепленным сбоку. Если вы планируете использовать батареи больше 2S, вам придется приобрести внешний BEC для замены встроенного BEC. Точно так же, как в пункте “Модифицированные ECS”. Регулятор является датчиковым.
  • Модифицированные ESC: в ранний период бесколлекторного 1/8 масштаба, если у вас не было достаточно денег для регулятора MGM, вы могли модифицировать подходящий регулятор для 1/10 масштаба. Регуляторы подобные Castle Creation Mamba Max и Tekin R1 Pro были первыми кандидатами. Для их использования, вам потребуется внешний BEC и несколько конденсаторов - лучше всего посмотреть на форумах, таких как RC-Monster, чтобы найти какой из них лучше подходит для ваших целей. Вам потребуется отсоединить красный провод от разъема для приемника на регуляторе, чтобы отключить встроенный BEC, что позволит использовать регулятор с батареями 4-5S. Конденсаторы помогут увеличить нагрузочную способность регулятора, хотя вы не получите надежного регулятора при любой конфигурации выше 5S. Вам потребуется внешний BEC, если вы планируете питать сервопривод и приемник от главной силовой батареи.
  • Castle Creations Mamba Max Pro: Этот регулятор выглядит хорошей альтернативой Tekin RX8 в конфигурациях для легких багги. Он является датчиковым, работает с батареями до 6S, достаточно маленький и легкий (для регулятора 1/8 масштаба). Он также дешевле, около 130$, в сравнении с 200$ Tekin RX8.

 

Передаточное отношение

Известно, что пользователи 1/10 масштаба скажут “просто экспериментируйте с различными пинионами до тех пор, пока не найдете один подходящий”. В теории это выглядит неплохо, но с пинионами 1/8 Mod1, которые должны быть изготовлены из закаленной стали, что подбрасывает цену до примерно 12$ за пинион, вы вероятно не захотите покупать 5 различных пинионов, чтобы найти “один подходящий”. Поэтому здесь приведено руководство по определению подходящего передаточного отношения:

  • Узнайте передаточное отношение дифференциалов в вашей автомодели. Это отношение количества зубьев на большой конической шестерне к количеству зубьев на ведущей конической шестерне. Большинство последних багги и трагги имеет передаточное отношение дифференциалов 4,3:1 (43 зуба на большой конической шестерне, 10 зубов на ведущей конической шестерне); хотя это может быть не так для вашей автомодели, поэтому проверьте это!
  • Узнайте размер вашего спура. Они бывают в диапазоне от 40T до 62T. И снова, проверьте это!
  • Измерьте диаметр колес в дюймах. Для колес багги это будет примерно 4,5", для трагги это будет примерно 5,8". Хотя это может отличаться, если вы используете низкопрофильные шины (LPR).
  • Убедитесь, что вы знаете напряжение батареи и используемый мотор.
  • Посетите веб-страницу "R/C Vehicle Speed Calculator" и заполните ваши значения. Когда дойдет до увеличения радиуса колес при раздувании (Enter the added radius of tire "ballooning" in inches), используйте для багги 0,5", а для низкопрофильных колес LPR для трагги используйте 1". Затем попробуйте размер пиниона - что-нибудь вроде 14T для начала - и нажмите “Calculate Speed”. Появится ряд значений, но вас будет интересовать "Теоретическая максимальная скорость автомодели" (Theoretical Maximum Vehicle Speed) и "Максимальная скорость мотора" (Total Motor Speed). Вам нужно подобрать передаточное отношение немного больше 40mph (40 миль/час) для большинства трасс. Если трасса особенно тесная и техничная, подберите передаточное отношение для скорости примерно 35-40mph. Если трасса очень скоростная, подберите передаточное отношение для скорости примерно 40-45mph. Проверьте, что ввели значение увеличения радиуса колес при раздувании.

Убедитесь, что выбранный пинион изготовлен из закаленной стали. Еще лучше, если пинион дополнительно имеет твердое покрытие. Если пинион мягкий, не ожидайте, что он долго прослужит в паре со стальным спуром.

 

Разъемы и проводка

Разъемы

Величина тока, который могут потреблять конверсии 1/8 масштаба, чрезвычайно велика, поэтому использование высококачественных разъемов просто обязательно. Плохое качество, или несоответствие току = высокое сопротивление, что может повредить ваши электронные компоненты, или как минимум не позволит получить от вашей системы полный потенциал. Первостепенным является, чтобы вы выбрали разъемы, которые соответствуют нагрузке.

Мы начнем с разъемов для мотора: во-первых, если у вас имеется регулятор и мотор со стойками для пайки, напрямую припаяйте мотор к регулятору, тогда у вас не будет разъемов вовсе, и не о чем будет беспокоиться.

Однако не у всех регуляторов и моторов есть стойки для пайки, поэтому вам потребуется чем-то закрыть эту брешь. Например, регулятор MMM использует 6 мм цилиндрические разъемы Castle, регулятор Losi использует 4 мм цилиндрические разъемы, а многие моторы, которые упоминались ранее, просто имеют три провода выходящие из задней крышки. Наилучшими разъемами для моторов являются цилиндрические позолоченные разъемы, из-за их высокой нагрузочной способности и возможности переключать провода мотора, если направление вращения неправильное. Обычно вполне достаточно использовать 4 мм цилиндрические разъемы. Если вы чувствуете необходимость запаса, вы можете использовать 5,5 мм цилиндрические разъемы. Они обеспечат меньшее сопротивление, но их сложнее приобрести.

Что касается разъемов для батареи, это зависит от ранее выбранной конфигурации, т.е. вы выбрали: “одну большую батарею, без остановок” или “несколько батарей с пит-стопом”.

В первом случае, лучше всего использовать 6 мм цилиндрические разъемы. Однако если вы чувствуете, что можете случайно перепутать полярность, или если вы выбрали второй вариант, тогда используйте разъемы с защитой от переполюсовки, чтобы вы или ваш механик не смогли перепутать полярность во время заездов.

Разъемы Deans не очень подходят для 1/8 масштаба. Даже если их использовать в легких багги, бывают случаи плавления разъемов. Наилучшим выбором могут быть разъемы Losi/E-Flite EC5. Это 5 мм цилиндрические разъемы внутри пластикового корпуса, что позволяет их соединять только одним образом. Другим выбором могут быть разъемы Traxxas, которые подобно Deans используют плоские контакты, но площадь контакта больше, чем у Deans. Они также являются защищенными от переполюсовки.

 

Провода

Убедитесь, что вы используете провод как минимум 12 AWG для подключения батареи и мотора. Провод 10 AWG будет еще лучше, но в зависимости от регулятора скорости и разъемов, которые вы используете, это может быть непрактичным. Более толстый провод лучше, так как его сопротивление меньше, чем у более тонкого провода.

 

Программирование через USB

Это может быть очень полезным, если вы планируете настраивать многие возможности вашего регулятора скорости. Например, для регулятора RX8, угол опережения мотора регулируется только с помощью Hotwire – набор для программирования регуляторов Tekin. Адаптеры также обеспечивают более удобный интерфейс для настройки, чем наблюдать за индикаторами и писками от регулятора и мотора в случае традиционного программирования регуляторов.

 

Калькуляторы

Простой

Продвинутый

 

Настройки шасси

Не забывайте, что большинство ваших конверсий весит на 85-300 грамм больше, чем исходное шасси ДВС с ПОЛНЫМ баком. В большинстве случаев, в сравнении с аналогичным шасси ДВС на той же самой трассе, необходимо использовать пружины более жесткие на одну градацию, поршень амортизатора с меньшими отверстиями (на одну градацию) и более густое масло в амортизаторах, примерно на 2,5 wt.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign