Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Руководство по настройке шасси Xray T2 - Центр крена

   
 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]

 

 

Центр крена (Roll Center)

 

 

Центр крена



"Центр крена" (roll center) является теоретической точкой, вокруг которой кренится шасси, и определяется конструкцией подвески. Передняя и задняя подвески обычно имеют различные центры крена. "Ось крена" (roll axis) является воображаемой линией между передним и задним центрами крена.

Величина, на которую в поворотах кренится шасси, зависит от положения центра крена относительно центра тяжести (center-of-gravity, CG) автомодели. Чем ближе ось крена находится к центру тяжести, тем меньше шасси кренится в поворотах. Более низкий центр крена обычно обеспечивает большее сцепление благодаря крену шасси, и внешнее колесо "зарывается" больше.

Центры крена оказывают немедленный эффект на управляемость автомодели, тогда как стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины требуют крена шасси перед тем, как они начинают оказывать эффект.

 

 

Основные положения о центре крена



Здесь приведены некоторые основные факты относительно центра крена (RC) и центра тяжести (CG).

  • Центр крена (RC) является точкой, вокруг которой кренится автомодель.
  • Каждый конец автомодели (передний и задний) обладает своим собственным центром крена.
  • Центр тяжести (CG) является местом, в которое направлены все угловые ускорения.
  • Центр крена (RC) и центр тяжести (CG) находятся (в идеале) в середине (слева-направо) автомодели.
  • Центр крена (RC) в автомоделях находится по вертикали ниже центра тяжести (CG).
  • Больший крен шасси равносилен большему сцеплению.

 

 

Определение положения центра крена



Центр крена определяется геометрией подвески автомодели. Каждый конец автомодели обладает своим собственным центром крена, определяемым геометрией подвески этого конца автомодели.

Следующая диаграмма показывает, как вы можете найти положение центра крена на том или другом конце автомодели.

Здесь приведен анализ факторов, которые определяют положение центра крена на каждом конце автомодели.

  • Линия "A" параллельна верхнему рычагу подвески.
  • Линия "B" параллельна нижнему рычагу подвески.
  • Линии "A" и "B" пересекаются в точке "IC" (мгновенный центр).
  • Линия "C" проходит через точку контакта колеса с поверхностью (WC – нижний центр колеса) к точке "IC".
  • Точка, в которой линия "C" пересекает центральную линию (CL) является центром крена .

 

 

Центр крена в действии

При прохождении поворота, центробежная сила действует на центр тяжести (CG) автомодели, стремясь вытолкнуть автомодель к внешней стороне поворота. Это вызывает поворот центра тяжести (CG) вокруг центра крена (RC). Так как центр крена (RC) находится ниже центра тяжести (CG), угловое ускорение вызывает вращение автомодели ПРОЧЬ от силы. Следовательно, автомодель кренится к НАРУЖНОЙ стороне поворота.

  • Когда центр крена (RC) находится далеко от центра тяжести (CG) (низкий RC), тогда во время поворота автомодели центр тяжести (CG) имеет больший рычаг относительно центра крена (RC), поэтому автомодель кренится больше.
  • Когда центр крена (RC) находится ближе к центру тяжести (CG) (высокий RC), тогда во время поворота автомодели центр тяжести (CG) имеет меньший рычаг относительно центра крена (RC), поэтому автомодель кренится меньше.
  • Если центр крена (RC) совпадает с центром тяжести (CG), тогда во время поворота центр тяжести (CG) не имеет рычага относительно центра крена (RC), поэтому автомодель совсем не кренится.
  • В зависимости от того, что делает автомодель, вам желательно, чтобы один или другой конец автомодели кренился больше или меньше. Вы изменяете высоту центра крена (RC) соответственно для того, чтобы сделать его ближе или дальше от центра тяжести (CG), который для всех случаев остается фиксированной точкой.

 

 

Эффекты регулировки переднего центра крена

Передний центр крена оказывает наибольший эффект на поворачиваемость при ускорении в средней части поворота и на выходе из поворота.

 

Передний центр крена

Влияние

Ниже

  • Увеличивает поворачиваемость при ускорении.
  • Снижает отзывчивость автомодели.
  • Снижает перенос веса спереди автомодели, но увеличивает сцепление.
  • Увеличивает крен шасси.
  • Лучше подходит для ровных трасс с высоким сцеплением и длинными, скоростными поворотами.

Выше

  • Снижает поворачиваемость при ускорении.
  • Увеличивает отзывчивость автомодели.
  • Увеличивает перенос веса спереди автомодели, но снижает сцепление.
  • Снижает крен шасси.
  • Используется в условиях высокого сцепления для устранения переворачивания.
  • Лучше подходит для трасс с быстрыми изменениями направления (шиканы).

 

Эффекты регулировки заднего центра крена

Задний центр крена влияет на ситуации ускорения и торможения во всех стадиях поворота.

 

Задний центр крена

Влияние

Ниже

  • Увеличивает сцепление при ускорении.
  • Снижает перенос веса сзади автомодели, но увеличивает сцепление.
  • Увеличивает сцепление, снижает износ задних шин.
  • Увеличивает крен шасси.
  • Используется для устранения переворачивания на входе в поворот (увеличивает заднее сцепление).
  • Лучше подходит для трасс с низким сцеплением.

Выше

  • Снижает поворачиваемость при ускорении.
  • Увеличивает перенос веса спереди автомодели, но снижает сцепление.
  • Увеличивает отзывчивость автомодели.
  • Снижает переворачиваемость автомодели.
  • Используется в условиях высокого сцепления для устранения переворачивания в середине поворота и на выходе из поворота.
  • Лучше подходит для трасс с быстрыми изменениями направления (шиканы).

 

Центр крена - Регулировка

Регулировка переднего или заднего центра крена Xray T2 является наилучшим способом изменить сцепление в центре поворота на на любом конце автомодели, а также сбалансировать общее сцепление междк передней и задней частями автомодели.

Существует две возможности настройки для изменения центра крена в Xray T2:

  • Положение нижних рычагов подвески
  • Положение верхней тяги развала

Очень важно, чтобы у вас были одинаковые настройки на левой и правой сторонах автомодели.

Для изменения положения нижних рычагов подвески спереди и сзади вам необходимо использовать различные эксцентричные держатели подвески, включенные в комплект.

ВНИМАНИЕ! Изменение центра крена влияет на несколько других настроек автомодели, такие как нижние ограничители хода подвески (downstops), развал и дорожный просвет. Когда вы изменяете положение переднего или заднего центра крена, заново проверьте другие настройки.

 

 

Положение передних нижних рычагов подвески


 

Положение задних нижних рычагов подвески


 

Положение передней верхней тяги развала


 

Положение задней верхней тяги развала


 


Регулировка переднего центра крена

 

 

Действие

 

Рычаг подвески

Измените следующее

Внутренний шарнир

Внешний шарнир

 

 

 

 

 

 

Снижение переднего центра крена

 

 

 

Передняя верхняя тяга развала

Поднимите и/или переместите внутрь положение точки крепления внутреннего шарнира, используя положения XRAY Quick Roll Center на стойке амортизаторов.

 

 

  • Опустите внешний шарнир путем удаления шайб между шарниром и ступицей.
  • Переместите внешний шарнир на внешнюю точку крепления на ступице.

Передний нижний рычаг подвески

Опустите положение внутренней оси переднего нижнего рычага подвески, используя различные держатели подвески (более низкое значение).

 

 

 

 

Действие

 

Рычаг подвески

Измените следующее

Внутренний шарнир

Внешний шарнир

 

 

 

 

 

 

Поднятие переднего центра крена

 

 

 

 

Передняя верхняя тяга развала

Опустите и/или переместите наружу положение точки крепления внутреннего шарнира, используя положения XRAY Quick Roll Center на стойке амортизаторов.

 

 

  • Поднимите внешний шарнир путем добавления шайб между шарниром и ступицей.
  • Переместите внешний шарнир на внутреннюю точку крепления на ступице.

Передний нижний рычаг подвески

Поднимите положение внутренней оси переднего нижнего рычага подвески, используя различные держатели подвески (более высокое значение).

 

 

 

 

 

Регулировка заднего центра крена

 

 

Действие

 

Рычаг подвески

Измените следующее

Внутренний шарнир

Внешний шарнир

 

 

 

 

 

Снижение заднего центра крена

 

 

 

Задняя верхняя тяга развала

Поднимите и/или переместите внутрь положение точки крепления внутреннего шарнира, используя положения XRAY Quick Roll Center на стойке амортизаторов.

 

 

  • Опустите внешний шарнир путем удаления шайб между шарниром и ступицей.
  • Переместите внешний шарнир на внешнюю точку крепления на ступице.

Задний нижний рычаг подвески

Опустите положение внутренней оси заднего нижнего рычага подвески, используя различные держатели подвески (более низкое значение).

 

 

 

 

Действие

 

Рычаг подвески

Измените следующее

Внутренний шарнир

Внешний шарнир

 

 

 

 

 

Поднятие заднего центра крена

 

 

 

Задняя верхняя тяга развала

Опустите и/или переместите наружу положение точки крепления внутреннего шарнира, используя положения XRAY Quick Roll Center на стойке амортизаторов.

 

 

  • Поднимите внешний шарнир путем добавления шайб между шарниром и ступицей.
  • Переместите внешний шарнир на внутреннюю точку крепления на ступице.

Задний нижний рычаг подвески

Поднимите положение внутренней оси заднего нижнего рычага подвески, используя различные держатели подвески (более высокое значение).

 

 

 

 

 

Центр крена - Регулировка с использованием положения нижнего рычага подвески

Регулировка положения нижних рычагов подвески обеспечивает наибольшие изменения в положении центра крена. Это выполняется путем использования держателей подвески с различным смещением: 0 мм (стандартный), +0,75 мм (приподнятый) и -0,75 мм (опущенный).

A) Поднятие центра крена - Поднятие внутренней оси подвеса нижнего рычага подвески будет поднимать центр крена. Замените оба держателя подвески со стандартным смещением в 0 мм на держатели подвески со смещением в +0,75 мм.

B) Понижение центра крена - Понижение внутренней оси подвеса нижнего рычага подвески будет снижать центр крена. Замените оба держателя подвески со стандартным смещением в 0 мм на держатели подвески со смещением в -0,75 мм.

 

 

Положение передних нижних рычагов подвески



Более высокий центр крена +0,75 мм
Стандартный центр крена
Более низкий центр крена -0,75 мм

 

 

Положение задних нижних рычагов подвески



Более высокий центр крена +0,75 мм
Стандартный центр крена
Более низкий центр крена -0,75 мм

 

 

Центр крена - Регулировка с использованием положения верхней тяги развала

Для точной настройки переднего или заднего центров крена, могут быть выполнены регулировки угла и длины тяг развала. Заметьте, что изменение угла или длины верхней тяги развала будет влиять на величину прироста развала. Чем больше наклонена тяга развала, или она короче, тем больше прирост развала при крене шасси.

Длина тяг развала главным образом влияет на прирост развала, но это также влияет на степень смещения центра крена при крене шасси. Изменение угла тяг развала влияет на сцепление по всему повороту, а изменение длины тяг развала оказывает больший эффект в середине поворота.

 

1) Поднятие центра крена (укорачиваем тяги развала или увеличиваем угол тяг развала)

  • Увеличьте высоту ВНЕШНЕГО шарнира тяги развала путем добавления шайб между шарниром и ступицей.
  • Снизьте высоту ВНУТРЕННЕГО шарнира тяги развала путем использования одного из более НИЗКИХ положений XRAY Quick Roll Center на стойке амортизатора.
  • Укоротите тягу развала путем использования одного из более ВНЕШНИХ положений XRAY Quick Roll Center на стойке амортизаторов. Не забудьте установить ВНЕШНИЙ шарнир в более ВНУТРЕННЕЕ положение на ступице, и отрегулируйте длину для достижения подходящего угла развала.

 ПРИМЕЧАНИЕ: Прирост развала будет увеличиваться по мере крена шасси.

 

2) Понижение центра крена (удлиняем тяги развала или снижаем угол тяг развала)

  • Уменьшите высоту ВНЕШНЕГО шарнира тяги развала путем удаления шайб между шарниром и ступицей.
  • Увеличьте высоту ВНУТРЕННЕГО шарнира тяги развала путем использования одного из более ВЫСОКИХ положений XRAY Quick Roll Center на стойке амортизатора.
  • Удлините тягу развала путем использования одного из более ВНУТРЕННИХ положений XRAY Quick Roll Center на стойке амортизаторов. Не забудьте установить ВНЕШНИЙ шарнир в более ВНЕШНЕЕ положение на ступице, и отрегулируйте длину для достижения подходящего угла развала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прирост развала будет уменьшаться по мере крена шасси. Мы рекомендуем, чтобы тяга развала всегда была наклонена так, чтобы внешний шарнир находился выше, чем внутренний шарнир.

 

Положение передней верхней тяги развала


 

Положение задней верхней тяги развала


 

 

[НАЗАД]

[ОГЛАВЛЕНИЕ]

[ВПЕРЕД]



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign