Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Делаем это в первый раз

   
 

 

Делаем это в первый раз

Красим ваш первый лексановый корпус

 

Автор статьи: Dave Palacios.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

ПОДГОТОВКА КОРПУСА

Подготовка может быть наиболее важной вещью, когда это касается окраски корпуса. Если это сделано неправильно, результаты могут быть ужасными. Лексановые корпуса требуют некоторого внимания перед покраской из-за масел, использованных в процессе формования. Если на лексане останутся любые остатки масла, краска может не прилипнуть к поверхности. Далее приведено несколько способов, с помощью которых вы можете очистить ваш новый лексановый корпус перед покраской.

Метод 1: Наиболее легкий ( и по моему мнению самый лучший) способ очистить корпус, это использовать обычную теплую воду и любое жидкое моющее средство. Процесс прост: Поверните кран и отрегулируйте теплую воду, как для мытья в ванной. С включенной водой, капните несколько капель жидкого мыла на внутреннюю поверхность корпуса и добавьте немного воды для того, чтобы мыло вспенилось. Используя бумажное полотенце, тщательно протрите внутреннюю поверхность корпуса и хорошо промойте теплой водой. Удостоверьтесь, что вы хорошо просушили корпус, и что не видно никаких мокрых пятен.



Метод 2: Некоторые для очистки своих корпусов используют очиститель двигателя. Лично я не рекомендую использовать этот метод, так как некоторые очистители двигателя содержат химикаты, которые могут оставлять остаток. Как и любая грязная поверхность, это может потенциально на то, как краска ложится на лексан, особенно при использовании красок на водной основе. Но если у вас недостаточно времени или вы делаете это на трассе в день соревнований, это хороший способ для очистки вашего корпуса.



Метод 3: "Spaz Stix" изготавливает аэрозоль называемый "Surface Pre-Prep" (#90050 для канистры, или #90059 для бутыли), который предназначен для подготовки лексанового корпуса под покраску. Это вероятно самый быстрый метод подготовки, так как он не требует значительной работы. Просто распылите "Surface Pre-Prep" по внутренней поверхности корпуса, держа канистру в 10-15 см от поверхности. Вам необходимо только слегка увлажнить поверхность, а затем дать ей высохнуть в течени и 5-10 минут. Тем не менее, если вы собираетесь использовать что-нибудь кроме красок "Spaz Stix", я бы рекомендовал использовать любой другой метод.


 

 

НАНЕСЕНИЕ МАСОК

Как только вы очистили корпус, настает время для нанесения масок. Если это ваша первая попытка покраски, я бы рекомендовал вам пока придерживаться одноцветной схемы окраски. Это может быть не очень причудливо, но вы предохраните себя от головной боли и будете довольны результатами. Для того , чтобы сделать вашу работу еще легче, большинство корпусов сейчас поступает с предварительно нарезанными виниловыми масками для окон. Все что вам нужно, это отделить маску от подложки и нанести ее на ВНУТРЕННЮЮ поверхность корпуса в необходимое место.

Шаг 1: Отделите от подложки одну маску для окна и осторожно поместите один угол маски в соответствующий угол окна, придерживая ее на месте вашим пальцем.



Шаг 2: Пока держите угол одной рукой, используйте другую руку для поворота маски и ее выравнивания с остальной частью окна. Как только маска выровнена, медленно продвигайте ваш удерживающий палец вдоль середины маски в сторону противоположного угла. Это гарантирует, что под маской не останется захваченных воздушных пузырьков. По мере продвижения пальца к противоположному углу, ваша другая рука должна перемещать маску ближе к поверхности.



Шаг 3: Как только маска расположена по месту, вам необходимо прижать ее для предотвращения просачивания краски под края маски. Используя один палец, трите в центре маски и продолжайте вашу работу в сторону внешних краев. Удостоверьтесь, что под маской не осталось захваченных воздушных пузырьков.



Шаг 4: Для гарантии того, что обеспечено плотное прилегание маски к корпусу, протрите края маски, используя обратную сторону ногтей. Всегда складывайте ваши пальцы вместе, чтобы случайно не порвать или не отслоить маску.


 

 

Изготовление маски для окна

Если вам повезло получить новый корпус, которые не включает масок для окон, или если вы потеряли маску, которая поступила вместе с корпусом, вы можете изготовить свою собственную. Вам понадобится приобрести немного 5 см (или шире) маскировочной ленты 3M , а затем следуйте этим простым шагам.

Шаг 1: Оторвите полоску ленты, которая обладает достаточной длиной, чтобы покрыть ширину окна, а затем примерьте ее с внешней стороны корпуса. Если покрытия окна требуется более одной полоски, немного нахлестните две полоски. Имейте в виду, что вам потребуется отделить эти полоски, поэтому только слегка приклеивайте края, чтобы было легче их снимать. Также, если вы делаете боковое окно, вам нужно покрывать окно противоположное тому, которое вам нужно маскировать. Например, для создания маски для переднего бокового пассажирского окна, поместите ленту на переднее боковое водительское окно.



Шаг 2: Используя шариковую авторучку по маскировочной ленте, следуйте канавке, которая определяет окно.



Шаг 3: Осторожно отделите от окна маскировочную ленту, удостоверившись, что все перекрывающиеся части остаются вместе. Используйте ножницы для резки вдоль прочерченной линии, и теперь у вас есть ваша собственная маска для окна.



В некоторых случаях, левые и правые окна могут немного отличаться. В этом случае, потребуется некоторое воображение при прочерчивании линии для того, чтобы получить идеальное совпадение.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДЯЩИХ КРАСОК

Использование правильного сорта краски очень важно при покраске лексановых корпусов, а использование ошибочной краски может быть катастрофическим! Вам необходимо использовать только краски для лексана на основе растворителя или на водной основе, и они должны быть специально изготовлены для окраски лексана (поликарбоната). Ни при каких условиях вы не должны использовать уретановые краски или автоэмали. Уретановые краски будут растрескивать или плавить лексан, а эмали не будут хорошо приставать, отслаиваясь от корпуса при любых столкновениях. В действительности нет никакой необходимости использовать эти краски, так как существует множество красок различного цвета, изготовленных специально для лексана. Такие марки, как Pactra , Tamiya , Spaz Stix , Alclad II , Black Gold by House of Kolor , Parma , и Createx , все они предлагают на выбор широкое разнообразие обычных, слоистых, металлических, жемчужных и переливающихся цветов красок.


 

 

НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТА

Нанесение краски возможно самая легкая часть покраски корпуса. Просто запомните, что вы всегда будете распылять краску по внутренней поверхности корпуса для защиты краски от повреждений. Когда наносите краску , прежде всего будьте терпеливы . Не покрывайте весь корпус за один раз, и не распыляйте слишком много краски, чтобы не образовывалось подтеков или луж. Первый слой необходим только для запечатывания маски, чтобы краска не просочилась под нее. Если вы используете краску на основе растворителя, этот слой должен быть достаточно тонким, чтобы он высох до отлипа в течение одной минуты. Каждый последующий слой может быть толще, до тех пор, пока вы полностью не покроете корпус. Не перестарайтесь, а если вы используете более одного цвета, убедитесь, что первыми вы наносите светлые цвета.


 

 

ОБРЕЗКА И УСТАНОВКА

Обрезка и установка для начинающего могут быть устрашающей вещью. Выделите себе достаточно времени, и всегда отмерьте семь раз, отрежьте один раз, для того, чтобы ваш корпус не выглядел к концу как швейцарский сыр. Для разметки вашего нового корпуса, поместите его на автомодель и хорошо выровняйте его по колесным аркам. Смотря сверху вниз, заметьте места стоек кузова и отметьте их положение на внешней стороне корпуса с помощью маркера.

Советы по установке

  • Легче обрезать и установить корпус до того, как он покрашен. Через прозрачный лексан легче видеть, чем через окрашенный!
  • Используйте маркер для отметки положений стоек кузова, отверстия под головку двигателя, выхлопной патрубок и арок колес.
  • Обзаведитесь изогнутыми ножницами для лексана для обрезки лексанового корпуса.
  • Используйте острую развертку для корпуса для того, чтобы проделывать отверстия под стойки кузова и антенну.
  • Будьте осторожны с ножницами и ножами, которые вы используете, а также следите за острыми краями лексанового корпуса.


 

 

КАК РЕЗАТЬ

Другим способом обрезки корпуса является надрез линии разреза с помощью острого ножа (такого как #11X-Acto ). Проведите лезвие вдоль линии, которую вы хотите прорезать, будьте осторожны и во время этого не порежьте себя . Надрез линии не требует больших усилий, не пытайтесь прорезать лексан насквозь, просто сделайте небольшую канавку. Как только вы надрезали линию, используйте ножницы для совершения небольшого надреза в качестве начальной точки. Нижняя сторона колесных арок обычно хорошо работает в качестве стартовой точки. Теперь, осторожно (и медленно) отгибайте и отрывайте лексан вдоль линии надреза. Вы увидите, что лексан отрывается ровно вдоль линии надреза. Если его слишком трудно отрывать, значит вы недостаточно глубоко прорезали линию, в этом случае вы можете пройтись ножом вдоль линии еще раз.


 

 

НАКЛЕЙКА? Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ О НЕЙ!

Как только вы закончили покраску, и корпус обрезан, настало время для наклеек. Перед нанесением наклеек, удостоверьтесь, что вы удалили защитную пленку (для защиты от брызг краски). Большинство корпусов поставляется с защитной пленкой, и нет ничего хуже, чем наклеить все наклейки, а затем обнаружить, что вы забыли предварительно удалить защитную пленку!

Шаг 1: Нанесение наклеек может быть немного сложным, а иногда может быть трудным нанести их ровно. Во-первых, вырежьте наклейки, которые вы планируете нанести, с помощью ножниц или ножа. Используйте то, что вам удобно, я предпочитаю использовать нож "X-Acto".



Шаг 2: Возьмите наклейку и отделите около 1/3 подложки, сгибая бумагу.



Шаг 3: Поместите наклейку в желаемое место на корпусе, но не касайтесь корпуса открытой клейкой частью. Как только наклейка расположена в нужном месте и правильно выровнена, прижмите клейкую часть к корпусу.



Шаг 4: Удалите остаток подложки, вытягивая сложенную часть одной рукой, и в то же время, прижимая наклейку другой рукой.



Этот метод хорошо работает для небольших наклеек, таких как фонари, решетки и логотипы спонсоров. Для больших наклеек, лучше работает влажный метод. Используя распылитель, распылите мыльную воду на место установки наклейки. Для того, чтобы этот метод сработал, вам необходимо обильно распылить жидкость. Далее, отделите полностью подложку от наклейки и поместите ее поверх распыленной жидкости. Жидкость позволит вам сдвигать наклейку на место без ее прилипания. Как только наклейка находится на месте, используйте ваши пальцы для выдавливания жидкости из-под наклейки, начните с центра и продвигайтесь к краям. Если у вас есть кредитная карта или что-нибудь похожее, используйте ее в качестве скребка для вытеснения жидкости из-под наклейки.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign