Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
  Вот это да, я не знал что теперь настройка гитары через микрофон на caitik.ru это реально  
   

 

 

Настройка передатчика

   
 

Настройка передатчика

Точная настройка перед выходом на трассу

Автор статьи: Владислав Ярополов.

 

 

Отлично, вы окончательно решились и приобрели желаемую радиоаппаратуру - с большим цифровым экраном, удобным рулевым колесом и большим количеством настроек. Что теперь? Вы можете просто распаковать радиоаппаратуру и начать ее использовать, или вы можете действительно потратить свое время для того, чтобы получить максимум от своего нового приобретения. Правильная настройка передатчика не займет слишком много времени, и что лучше всего, это не очень сложно.

 

1. Перед тем как настраивать, верните в исходное состояние

С совершенно новым передатчиком это не является проблемой, но если ваш "новый" передатчик в действительности уже использовался, вам необходимо удостовериться, что все настройки сброшены к заводским установкам, перед тем, как вы попытаетесь настраивать передатчик под новую модель. Не ничего хуже, чем пройти через все настройки только для того, чтобы обнаружить, что триммеры уже были установлены в максимум в одном из направлений, когда вы центровали сервоприводы. Большинство передатчиков обладают возможностью сбросить весь передатчик (или только одну модель) обратно к настройкам по умолчанию, за подробностями обратитесь к руководству по вашему передатчику. Удостоверьтесь, что ВСЕ триммеры и субтриммеры вашего передатчика находятся в "0" положении.


 

 

2. Проверка приемника

Это на самом деле не стоит разговоров, но достаточно много людей упускают это из виду, поэтому стоит упомянуть это здесь. Не все приемники работают со всеми передатчиками! Перед тем, как пробовать водить вашу модель, отсоедините мотор (в электрической автомодели) или оставьте двигатель заглушенным, и удостоверьтесь, что контролируете модель с текущей комбинацией передатчик-приемник. В большинстве случаев, если передатчик и приемник работают на одной частоте, одинаковом канале (например, 27 МГц канал 6) и с одинаковым типом модуляции радиосигнала (AM, FM), они будут нормально взаимодействовать. Но некоторые комбинации передатчик-приемник просто не будут нормально работать и, конечно, при различных частотах они вообще не будут работать. Если вы сомневаетесь, проконсультируйтесь в магазине, в котором вы покупали передатчик, будет ли он работать с вашим приемником.


 

3. Установите направление работы сервоприводов

Установка сервоприводов и направление расположения тяг зависит от модели. Следовательно, может потребоваться изменить направление работы сервоприводов относительно установленного в передатчике. Перед установкой сервопривода проверьте направление работы и настройте его, используя функцию реверса в передатчике.

Если колеса поворачиваются налево, когда вы поворачиваете рулевое колесо направо, тогда измените в вашем передатчике направление работы сервопривода рулевого управления (steering). Если применяется торможение, когда вы нажимаете курок газа, тогда измените направление работы сервопривода газа (throttle).

 

4. Центровка сервоприводов

Это один из наиболее важных шагов в настройке радиоаппаратуры и он должен быть выполнен до проведения любых настроек непосредственно в передатчике. Снимите с сервопривода рычаг сервопривода, и при включенном приемнике и передатчике расположите рычаг так, чтобы он находился настолько близко к желаемому положению, насколько это возможно, в то время, когда сервопривод отцентрован. Когда вы проводите эту операцию, все триммеры и субтриммеры в передатчике должны находиться точно в "0" положении. Это позволит сервоприводу начать работу максимально близко к нулевому/центральному положению.


 

 

5. Настройка субтриммеров

Теперь, когда ваши сервоприводы отцентрованы, используйте субтриммеры в вашем передатчике для точной установки сервоприводов в желаемое положение. Из-за наличия шлицов на выходном валу сервопривода, рычаг сервопривода обычно слегка отклоняется от желаемого положения, поэтому вам потребуется небольшая регулировка для получения точного выравнивания. В этом случае вам не должно потребоваться более 2-х или 3-х щелчков от центрального положения субтриммера, если это не так, тогда вы неправильно отцентровали сервопривод или вам необходимо отрегулировать тяги рулевого управления или газа. Всегда будет лучше удостовериться, что вся механика отцентрована, чем полагаться на триммеры передатчика.


 


Субтриммер регулирует весь диапазон сервопривода в указанном направлении. Используется для регулировки нейтрального положения сервоприводов.


 

 

6. Настройки электронного регулятора скорости

Очевидно, что это может быть пропущено для автомодели с двигателем внутреннего сгорания, но для электрической автомодели это необходимо. Электронный регулятор скорости вашей автомодели полагается на конечные точки газа, полученный от вашего передатчика, для определения своей отдачи газа, а когда вы меняете передатчик, эти точки также могут измениться. Большинство современных электронных регуляторов скорости (ESC) обладают возможностью настройки с помощью одного нажатия кнопки, что делает эту настройку достаточно простой. Обратитесь к руководству по вашему ESC и выполните настроечную процедуру (в этот момент мотор должен быть отсоединен).


 

 

7. Настройка конечных точек (End Point Adjustment)


 


Конечные точки рулевого управления (Steering EPA):

  • Найдите настройку EPA в передатчике, удостоверьтесь, что выбрали ST или steering.
  • Поверните рулевое колесо на 1/4 налево и снизьте левую конечную точку (EPA) до 30.
  • Поверните рулевое колесо на 1/4 направо и снизьте правую конечную точку (EPA) до 30.
  • Теперь поверните полностью рулевое колесо налево, медленно увеличивайте левую конечную точку (EPA) до тех пор, пока не увидите, что не можете поворачивать дальше, плюс к этому вы услышите звук застрявшего сервопривода. Как только вы достигли максимального значения при повороте налево, верните конечную точку (EPA) назад на 2 значения.
  • Теперь поверните полностью рулевое колесо направо, медленно увеличивайте правую конечную точку (EPA) до тех пор, пока не увидите, что не можете поворачивать дальше, плюс к этому вы услышите звук застрявшего сервопривода. Как только вы достигли максимального значения при повороте направо, верните конечную точку (EPA) назад на 2 значения.

Конечные точки газа (Throttle EPA):

  • Найдите настройку EPA в передатчике, удостоверьтесь, что выбрали TH или throttle.
  • Нажмите на курок газа на 1/4 и снизьте конечную точку газа (throttle EPA) до 30.
  • Толкните курок газа или примените торможение на 1/4  и снизьте конечную точку тормоза (brake EPA) до 30.
  • Теперь полностью нажмите газ, медленно увеличивайте конечную точку газа до тех пор, пока карбюратор полностью не откроется. Наблюдайте за тягой газа, плюс к этому вы услышите звук застрявшего сервопривода. Как только вы достигли максимального значения газа, верните конечную точку (EPA) назад на 1 значение.
  • Теперь примените полное торможение, затем прокатите вашу модель, чтобы определить текущую величину торможения, медленно увеличивайте или уменьшайте конечную точку тормоза до тех пор, пока не получите хорошего торможения. Запомните, что вам нужно хорошее торможение, а не полностью заблокированный тормоз.

Примечание: Если у вас есть передний и задний тормоз, отрегулируйте тяги для осуществления торможения на каждом из них. Некоторые предпочитают иметь меньшее торможение на переднем тормозе и большее торможение на заднем тормозе (40/60). После регулировки тяг вам может потребоваться снова отрегулировать конечную точку тормоза (EPA).


7. Тестирование на трассе

Теперь, когда вы завершили основные настройки, настало время для запуска автомодели и проведения дальнейших регулировок. В большинстве передатчиков существует больше настроек, чем эти, но это несколько самых первых, которые вы должны проверить:

Триммер - Настройка триммера передатчика позволяет вам точно настроить триммирование. Это наиболее часто используется с сервоприводом рулевого управления, где даже после центрирования и субтриммирования, может оставаться небольшое рассогласование. Запустите вашу автомодель по прямой линии, и если она смещается к одной из сторон, используйте триммер для исправления ситуации. Если вы попробовали это сделать несколько раз и не можете заставить автомодель ехать прямо, то вероятно существует механическая проблема, которая мешает достичь идеального выравнивания. Пройдитесь по тягам автомодели и по подвеске, и проверьте такие настройки, как развал и схождение.


 


Сдвоенный коэффициент (Dual Rate) - Сдвоенный коэффициент увеличивает или уменьшает расход рулевого управления сразу на обеих сторонах одновременно, в то же время увеличивая или уменьшая реакцию на управление рулевым колесом. Если вам нужна более чувствительная автомодель, тогда будет лучше использовать более высокие значения сдвоенного коэффициента, если вам нужно снизить чувствительность автомодели, тогда вы можете немного снизить значение сдвоенного коэффициента. Многие передатчики обладают возможностью легкой регулировки сдвоенного коэффициента во время вождения, так что вы можете легко отрегулировать его до желаемого уровня.



Экспонента (Exponential) -
Многие профессиональные передатчики обладают настройками экспоненты для рулевого управления и газа. Настройка экспоненты будет изменять отклик рулевого управления или газа от линейного до экспоненциальной кривой, начиная от центра. Это обычно используется для снижения реакции автомодели около центрального положения, чтобы небольшие повороты рулевого колеса или небольшие нажатия на газ не оказывали резкого влияния на автомодель. При линейной настройке, поворот рулевого колеса на 25% вызывает поворот колес на 25% от максимальной величины поворота. Однако, с экспоненциальной кривой, эти же 25% поворота рулевого колеса поворачивают колеса только на 10% от максимальной величины поворота, в то же время поворот рулевого колеса в интервале между 50% и 100% поворачивает колеса намного быстрее. Если у вас есть проблемы со слишком резкой реакцией автомодели на поворот рулевого колеса, попробуйте небольшую отрицательную экспоненту и посмотрите на реакцию. Эти настройки подходят не для каждого, но некоторые - включая профессиональных водителей - ими пользуются. Экспонента также особенно полезна в качестве формы "traction control" для автомоделей с двигателем внутреннего сгорания путем смягчения газа.


 

 

СОВЕТ

Если ваш передатчик обладает памятью для нескольких моделей, и вы хотите проследить как именно некоторые настройки влияют на вашу автомодель, настройте две модели с одинаковыми начальными настройками. Некоторые передатчики имеют функцию копирования настроек для облегчения этой задачи. Как только вы настроили обе модели, делайте изменения (по одной настройке за один раз) в одном из профилей настройки, и затем переключайтесь между двумя профилями во время вождения. Вы должны определить, что эти изменения делают с вашей автомоделью, и принять решение, оставлять ли это изменение или попробовать что-нибудь еще.


 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign