Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Советы по обслуживанию стоковых моторов

   
 

Советы по обслуживанию стоковых моторов

По материалам: Fantom Racing.
Автор перевода: Владислав Ярополов.

 

 

Введение

Все последующее является советами и рекомендациями для поддержания вашего стокового мотора в хорошем состоянии.


Обслуживание и советы

  • Когда вы собираете ваш мотор, всегда убеждайтесь, что вы надлежащим образом разместили прокладочные шайбы на валу ротора, чтобы ротор "плавал" в магнитном поле с небольшим осевым люфтом, примерно от 0,05 мм до 0,15 мм.
  • Рекомендуется использовать приспособление для выравнивания щеток, чтобы щетки были выровнены точно в 180º напротив друг друга. Это оказывает огромное влияние на производительность.
  • Никогда не затягивайте чрезмерно винты крепления задней крышки мотора. Если кольцо тайминга (угла опережения) изогнуто, тогда вы чрезмерно затянули винты. Старайтесь, чтобы кольцо оставалось максимально плоским.
  • Всегда смазывайте ваш мотор после каждого запуска. Будьте осторожны и не наносите слишком много масла, так как избыток масла может попасть на коллектор и это повлияет на характеристики мотора. Просто капните по одной капле масла в каждую втулку после запуска, этого обычно достаточно.
  • Рекомендуется перед каждым запуском использовать жидкость для коллектора. Рекомендуется нанести 2 капли прямо на коллектор.
  • Перед вторым и третьим запуском для улучшения характеристик рекомендуется использовать очиститель для моторов. Рекомендуется обильно распылить очиститель по мотору, без извлечения щеток или пружин. Ваши щетки к этому моменту уже "притерты", а это состояние беспокоить нежелательно. Неплохо будет использовать компрессор или баллон со сжатым воздухом для продувки мотора после распыления очистителя. Это позволит удалить любой остаток, который может остаться после использования очистителя. Не забудьте заново смазать ваш мотор после этой процедуры.
  • Для обеспечения максимальных характеристик, протачивайте коллектор в среднем через каждые 3 запуска, в этот момент замена щеток не является необходимой. Рекомендуется проверять щетки на наличие насечек на рабочей поверхности щеток и/или на наличие обесцвечивания щеток. Примерное правило: если щетки изношены более, чем на одну треть от своей первоначальной длины, или обесцвечены, они нуждаются в замене. Когда щетка перегревается и обесцвечивается, она теряет часть своих смазывающих свойств, что может быстро вызвать серьезное повреждение коллектора. Если после третьего запуска, все еще видны насечки (даже в небольшом количестве), рекомендуется очистить рабочую поверхность щеток с помощью стержня для очистки щеток. На этом этапе вы часто сможете заметить значительное увеличение мощности мотора, так как в этот момент вы обладаете хорошим набором щеток, которые обкатаны и отформованы под ваш свежеепроточенный коллектор. Обычно на этом этапе вы сможете получить два хороших запуска вашего мотора, прежде чем потребуется дальнейшее обслуживание.


 

Наиболее общие ошибки

  • Наиболее серьезной ошибкой является пренебрежение проточкой коллектора, что вызывает неправильный или чрезмерный износ коллектора (за пределы спецификаций). Не требуется многого для приближения к этой точке, а иногда это даже не видно невооруженному глазу. Это может включать в себя овальность формы, вследствие деформирования из-за высокого нагрева в этой области, и/или износ в виде впадин по окружности коллектора, вследствие постоянного износа щеток относительно коллектора. В этом случае недостаточно простой очистки коллектора с помощью стержня для очистки. В случае, когда коллектор выходит за пределы спецификаций, щетки уже не имеют достаточно ровной поверхности для контакта, вызывает избыточное искрение от тока, протекающего между щетками и коллектором. Это начинает разрушать поверхности коллектора и щеток, и превращается в эффект снежного кома. Чем больше изнашивается коллектор, тем больше отскакивают щетки, приводя к все большему искрению, что может очень быстро вывести мотор из строя. Ключом является поддержание круглой и ровной поверхности коллектора. Небольшие регулярные проточки коллектора обеспечивают больший срок службы мотора, чем в случае, когда коллектор не протачивается вовсе.
  • Другой серьезной и частой ошибкой является перегрузка мотора в результате низкого передаточного отношения. Это худший ночной кошмар конструкторов, так как даже хороший мотор в этом случае может показаться плохим. Перегрузка мотора может его разрушить буквально в течение одного запуска. Технически в этом случае происходит перегрузка мотора за пределы его конструктивных возможностей, вызывая все виды неприятных проблем, включая перегрев и оплавление покрытия проводов, что вызывает короткое замыкание в моторе и его превращение в бесполезный хлам. Перегрузка мотора может также вызвать сильное искрение между щетками и коллектором, побочные явления этого уже обсуждались выше. Перегрев магнитов также является распространенным явлением, что существенно их ослабляет. Общим заблуждением является то, что чем ниже будет передаточное отношение, тем быстрее будет автомодель, но к сожалению это не так просто. Каждый мотор обладает своей "оптимальной" точкой для передаточного отношения, даже две одинаковых разновидности мотора могут потребовать немного разных передаточных отношений. Из-за наличия множества переменных, практически невозможно сказать какое именно передаточное отношение подойдет для вашего применения. Рекомендуется сначала свериться с руководством к вашей модели. Большинство руководств включает в себя рекомендации по передаточному отношению. Получив точку отсчета, вы можете затем перемещаться выше или ниже, с шагом в один зуб. Из соображений безопасности, лучше будет начать с несколько меньшей ведущей шестерни (pinion), чем было рекомендовано, и продвигаться в сторону увеличения количества зубьев. Экспериментируйте с передаточным отношением до тех пор, пока не получите нужную комбинацию хорошего ускорения на выходе из поворотов и максимальной скорости на прямых участках. Потратьте на это ваше время, и вы будете вознаграждены более быстрыми заездами и длительным сроком службы мотора.
  • Пренебрежение очисткой и надлежащей смазкой мотора, или использование при переборке мотора щеток с плохими характеристиками, также может причиной неудовлетворительных характеристик мотора.

 


 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign