Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Обслуживание коллекторных моторов

   
 

Обслуживание коллекторных моторов

Автор статьи: Jeff Eveleigh.
Автор перевода: Владислав Ярополов.


Ниже изложены основные принципы шагов, которые должны быть предприняты при разборке, восстановлении и сборке вашего электромотора между запусками. Чем чаще вы будете следовать этим простым шагам, тем лучше ваш мотор будет работать, и тем дольше он сохранит максимальную производительность до того, как настанет время раскошелиться на другую катушку с проводами и двумя магнитами вокруг нее.


ШАГ 1

Снимите мотор с вашей автомодели

Первым шагом в процедуре обслуживания является демонтаж мотора и подготовка его к обслуживанию. Будьте осторожны при обращении с мотором, особенно сразу после запусков, так как он может быть очень горячим. Используйте тряпку или перчатки при демонтаже. Как только вы извлекли мотор из автомодели, снимите ведущую шестерню (pinion gear) и проведите предварительную очистку. Используйте мягкую кисть для удаления грязи, мусора, резиновой крошки от шин и т.п. с внешней поверхности мотора.


 

ШАГ 2

Сделайте отметки о полярности и угле опережения на корпусе мотора

Корпус мотора поляризован, это означает, что если вы во время сборки установите крышку мотора наоборот, мотор будет вращаться в неправильном направлении.

1. Для того, чтобы предупредить подобное событие, просто пометьте корпус мотора плюсовой меткой на положительной стороне и отрицательной меткой на отрицательной стороне. Справьтесь по меткам полярности на крышке мотора для того, чтобы пометить корпус мотора. Вы можете использовать для этого маркер, но большинство очистителей для электромоторов могут смыть такую метку, так что лучше будет нацарапать метки с помощью острого ножа.



Вам также необходимо отметить настройки угла опережения для вашего конкретного двигателя. Некоторые моторы имеют шкалу, показывающую угол опережения, в таком случае вам просто нужно записать это число.

2. Если ваш мотор не имеет шкалы угла опережения, нацарапайте на корпусе метку, так чтобы вы знали правильное положение. Если вы не сделаете этого, вы можете собрать ваш мотор со слишком большим углом опережения (больше мощность, но меньше эффективность) или с недостаточным углом опережения (меньше мощность, чем была прежде).


 

ШАГ 3

Разберите мотор и удалите прокладочные шайбы

Теперь вы готовы к разборке мотора. Ослабьте два винта для крепления крышки мотора, поверните крышку до совмещения с ключами на корпусе мотора и крышка должна вынуться из корпуса. Вытащите якорь из корпуса мотора, удостоверьтесь, что вы не уронили или не потеряли любую из прокладочных шайб, которые находятся на каждой стороне вала якоря. Осторожно снимите шайбы с вала якоря и отметьте то, где находилась каждая шайба, так как это очень важно для характеристик мотора.


 

ШАГ 4

Снимите старые щетки, очистите корпус и крышку корпуса

1. Снимите старые щетки с крышки корпуса.



Теперь вы готовы к очистке корпуса и крышки корпуса. В большинстве случаев у вас нет необходимости использовать очиститель или растворитель для очистки корпуса и крышки корпуса.

2. Протрите детали мотора тряпкой для удаления мусора и угольных отложений.



3. Проверьте подшипники на наличие песка. Если он там есть, вам необходимо облить весь мотор аэрозольным очистителем для электромоторов и попробовать заново смазать жидким машинным маслом. Если подшипники по-прежнему хрустят, их необходимо заменить. Причина, по которой не рекомендуется использовать растворители внутри мотора, за исключением случая засорения подшипников, состоит в том, что растворитель смоет всю смазку из подшипников и может занести мусор внутрь подшипников. Если ваши подшипники кажутся ровными и свободными, будет лучше просто вытереть любой мусор внутри корпуса мотора и крышки мотора с помощью тряпки.


ШАГ 5

Проточите коллектор и очистите якорь

1. Проточите коллектор в станке для проточки коллектора, и снимите все корки с поверхности коллектора. Вам необходимо снять минимально возможное количество материала, а если вы делаете это часто, вы сможете проточить поверхность коллектора с помощью двух или трех тонких проходов резца.



2. Как только вы закончили протачивать коллектор, используйте нож с острым кончиком для осторожного удаления любого мусора между контактами коллектора. Вставьте нож в щель коллектора ближе к обмотке и продвигайте его через коллектор для удаления любых остатков металла, которые там застряли.



3. Теперь вы готовы к очистке якоря. Используйте аэрозольный очиститель для электромоторов, и обильно полейте якорь для удаления любых угольных отложений. Сделайте это очень тщательно, особенно при очистке коллектора, для удаления любых остатков металла, которые могли остаться после проточки коллектора.



Проверьте ваши щетки

Щетки являются одним из основных факторов, определяющих производительность электромотора. Щетки быстро снашиваются и требуют частой замены для поддержания производительности мотора. Когда подходит время для восстановления, проверьте форму рабочей поверхности ваших щеток. Если они чрезмерно изношены или заметно изменение цвета, тогда их необходимо заменить. Как правило, если вы протачиваете коллектор, вам необходимо заменить щетки, но если они все еще хорошо выглядят, тогда после проточки коллектора вы можете их использовать еще раз. Вам потребуется заново обкатать щетки, так как теперь коллектор имеет другой диаметр. Следите за вашими щетками и заменяйте их при необходимости. Всегда помните, что если вы протачивали коллектор, вам необходимо заново обкатать щетки, как в случае их замены на новые щетки, так и в случае повторного использования старых щеток.


 

ШАГ 6

Сборка мотора

Теперь подошло время для сборки мотора. Перед тем как делать это, проверьте панель крепления крышки мотора на предмет деформации (из-за перетягивания или вследствие аварии). Если она изогнута, снимите ее с корпуса мотора и используйте молоток для выпрямления (на ровном цементном полу или на другой ровной твердой поверхности).



Установите панель обратно в корпус мотора и продолжите сборку. Удостоверьтесь, что прокладочные шайбы якоря находятся на положенных местах на обоих концах вала якоря, и что они не свалились, когда вы вставляете якорь обратно в корпус мотора. Проверьте и установите соответствие полярности корпуса и крышки мотора, и совместите метки угла опережения, которые вы должны были нанести ранее. Как только все соединено вместе и совмещено, затяните винты крепления крышки мотора (будьте осторожны и не перетяните их, или вы можете снова согнуть плату крепления), и тщательно проверьте осевой люфт якоря для полной уверенности, что вы правильно установили прокладочные шайбы.


 

ШАГ 7

Припаяйте новые щетки

Настало время подключить новые щетки. Сначала вам необходимо покрыть припоем концы шунтов (плетеных выводов) щеток, но будьте осторожны и не нанесите слишком много, так как шунт может "впитать" припой и это в значительной степени снизит гибкость шунта.



Изогните конец залуженного шунта, и припаяйте его к концу контакта рядом с держателем щеток. Делайте это быстро, чтобы предотвратить впитывание припоя в шунт и его изгибание.



Дайте щеткам остыть, и затем вставьте их в гнездо держателя и установите пружины щеток. В качестве предупредительной меры от "подвешенной щетки", осторожно вытяните щетку за шунт и позвольте пружине защелкнуть ее обратно до коллектора. Если движение щетки замедленно или она застревает по дороге, вытащите щетку из гнезда держателя и определите, почему щетка не может свободно двигаться внутри держателя.


Периодичность обслуживания

Наиболее частый вопрос относительно электромоторов - "Как часто нужно его перебирать?". Самый простой ответ - чем чаще, тем лучше. Постоянное обслуживание означает, что не потребуется больших усилий для возврата мотора к оптимальной производительности. Например, если вы протачиваете коллектор каждые одну-две батареи, вам потребуется сделать только один или два тонких прохода на станке для проточки коллектора. Если вы сделаете перерыв в 10 батарей или около того, плохая проводимость и искрение между щетками и коллектором вызывает избыточный износ, и вам потребуется намного больше проходов резца, чем обычно это было бы необходимо. Длительный период между переборками мотора также означает, что производительность прогрессивно снижается по мере использования 10 батарей. Если вы используете мотор с малым количеством витков (от 7 до 10 витков), вы должны протачивать коллектор после каждых 1-2 батарей. Моторы с большим количеством витков могут выдерживать больший период, но следите за износом коллектора и используйте щетки в качестве индикатора.


 

ШАГ 8

Обкатка новых щеток

Совершенно новые щетки нуждаются в подгонке к новому диаметру коллектора для обеспечения наилучшей производительности мотора, но вам нет необходимости разбирать мотор. Просто запустите мотор без нагрузки на 30-45 секунд от 3 В источника напряжения. Слегка встряхивайте мотор во время обкатки для удаления отходов, образующихся во время процесса притирки.



Теперь самое время проверить вращение мотора для того, чтобы убедиться, что вы пометили и собрали мотор правильно. Вы можете выглядеть довольно глупо на помосте для водителей, когда прозвучит сигнал старта и вы отправите автомодель задним ходом прямо в автомодель позади вашей. Когда вы смотрите прямо на выходной вал мотора, вал должен вращаться против часовой стрелки.

 

ШАГ 9

Установка мотора в автомодель

Настало время установить мотор обратно туда, где вы его обнаружили перед началом статьи. Установите ведущую шестерню (pinion gear), и убедитесь, что она выровнена относительно ведомой шестерни (spur gear). Уделите некоторое время установке правильного зацепления между шестернями, а когда вы удовлетворены зацеплением, дважды проверьте, что вы плотно затянули крепежные винты. Установите радиатор охлаждения, и припаяйте или подсоедините ваш мотор, снова убедившись, что вы не перепутали полярность.


 

Держатели щеток и выравнивание

Не будет лишним выровнять держатели щеток для гарантии того, что обе щетки входят в контакт с коллектором под углом в 90 градусов. Существует много хороших инструментов для выравнивания держателей щеток, и когда вы ищете такой инструмент, убедитесь, что он подходит под тип щеток, который вы используете (например, вертикальные, горизонтальные и т.п.). Как только вы идеально выровняли держатели, вы должны припаять винты держателей к держателям, чтобы предотвратить их смещение. Это одна из причин, по которой рекомендуется, чтобы вы припаивали ваши щетки к мотору вместо привинчивания к крепежным отверстиям. Если вы присоедините щетки к мотору с помощью винтов, вы будете изменять выравнивание держателей щеток при каждом снятии щеток. Выравнивание держателей щеток, припаивание винтов к держателям и использование припоя для подсоединения щеток предотвратит смещение держателей щеток и снизит сопротивление контакта в этом месте.


 

Готовность к запускам

Теперь вы готовы к запускам. Эти простые шаги будут постоянно поддерживать ваш электромотор в наилучшем состоянии. Чем больше вы обслуживаете ваш мотор, тем дольше он будет вам служить, и тем лучше будут его характеристики, поэтому не ленитесь потратить некоторое время после запусков для текущего обслуживания мотора.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign