Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
  Lineage 2 High Five  
   

 

 

Основные методы обкатки двигателей

   
 

Основные методы обкатки двигателей

Автор статьи: Владислав Ярополов.

 

Существует больше методов обкатки двигателей внутреннего сгорания, чем производителей двигателей. Каждое руководство по двигателю говорит что-нибудь другое, и в каждом месте куда вы пойдете, вы услышите о нескольких других методах. По существу, неважно о каком методе вы слышали, они все попадают в одну из трех категорий:

  • Обкатка на высоких оборотах (WOT).
  • Постепенное обеднение настроек смеси.
  • Термоциклирование .

Для каждого из них вы услышите от людей, какой он замечательный и как долго мотор будет работать, после использования этого метода. Коротко опишем каждый из них.  

 

Обкатка на высоких оборотах (WOT)


Это тот самый метод, о котором можно услышать все более часто. Еще одно его название - WOT (Wide Open Throttle).

Установите новый двигатель на шасси полностью готовое к заездам. Возьмите отвертку, накаливатель свечи, стартовый стол и полную бутыль топлива в место, где вы не будете надоедать никому своим работающим двигателем. Запустите ваш двигатель и дайте ему нагреться с помощью нескольких коротких нажатий в 1/2 газа. Как только ваш двигатель нагрелся до рабочей температуры 95-105º C, вы можете начать процесс обкатки. Начните с открытия иглы высоких оборотов на 1 полный оборот (против часовой стрелки). Откройте карбюратор на полный газ и держите его там. Откройте иглу высоких оборотов до глушения двигателя. С этого положения закройте иглу высоких оборотов 1/4 оборота (по часовой стрелке) и перезапустите двигатель, снова запуская его на полном газе. Запускайте двигатель на полном газе на протяжении 3-х баков топлива и заглушите двигатель.

Дайте двигателю остыть в течение 15-30 минут. Как только двигатель остыл, начните такой же процесс еще для 2 баков топлива. На 6-м баке закройте иглу высоких оборотов на 1/4 оборота. Вместо удержания двигателя на полном газе, начните использовать газ нажатиями на 2-3 секунды полного газа. Как только вы сделали это для 1/2 бака, закройте иглу высоких оборотов еще на 1/4 оборота и продолжайте прогазовывать двигатель. Продолжайте закрывать иглу высоких оборотов на 1/4 оборота на каждые 1/2 бака топлива. Делайте это до тех пор, пока не пропустите через двигатель 8 баков топлива и затем заглушите двигатель.

Дайте двигателю остыть 15-30 минут, и затем вы готовы для трассы. Прокатайте 2 бака с богатой смесью по трассе, постепенно закрывая иглу высоких оборотов и приближаясь к идеальной смеси. В конце второго бака ваш двигатель должен быть настроен на гоночную скорость. Это даст вам в общим 10 баков топлива, пропущенные через ваш двигатель, перед реальной готовностью к обеднению смеси для достижения предельной мощности.

На протяжении всей процедуры обкатки двигателя старайтесь поддерживать рабочую температуру двигателя в диапазоне 95-100º C и не более 110-120º C. Не делайте этого с помощью регулировки смеси, лучше чем-нибудь покрыть охлаждающую головку, чтобы двигатель правильно нагревался.

Обоснование этой обкаточной процедуры заключается в том, что всегда большой объем топлива протекает через двигатель. Большой объем топлива означает изобилие масла и смазки для процесса обкатки. Это также помогает вымывать любые заусенцы или маленькие частицы материала, которые могли остаться в процессе производства двигателя. Также двигатель имеет нагрузку, обусловленную попыткой пропустить все топливо через себя - в чем-то сходную с нагрузкой, которую вы будете накладывать на него на трассе, пытаясь двигаться с большой скоростью по трассе. И последнее, двигатель обкатывается на оборотах - если вы обкатываете двигатель на холостом ходу, тогда вы не будете пригонять поршень, гильзу и шатун возле оборотов, к которым он должен быть готов при выходе на трассу.

 

Постепенное обеднение настроек смеси

Это метод, рекомендованный практически всеми производителями. Основная концепция такова, что вы запускаете двигатель с такими максимально богатыми настройками, чтобы только двигатель запустился и работал.

Перед началом обкатки двигателя на стенде, рекомендуется чем-нибудь покрыть охлаждающую головку, чтобы двигатель правильно нагревался до рабочей температуры 95-100º C ВО ВРЕМЯ ОБКАТКИ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (без покрытия двигатель будет слишком холодным).

Дайте двигателю поработать на холостом ходу на протяжении двух баков топлива. Наблюдайте за температурой двигателя, не давая ему слишком нагреться. После двух первых баков топлива остановите двигатель, дайте ему полностью остыть и убедитесь, что поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ).

Далее, наполните бак и настройте иглу высоких оборотов, повернув ее на 1/8 оборота по часовой стрелке (обедните смесь), и после каждого бака обедняйте смесь поворотом иглы на 1/8 оборота по часовой стрелке. Большинство производителей рекомендуют дать остыть двигателю между баками. После 3-6 баков (зависит от руководства по вашему двигателю) вы продолжаете обеднять смесь поворотом иглы высоких оборотов на 1/8 оборота по часовой стрелке за один раз, одновременно позволяя двигателю работать при более высоких оборотах с каждым баком топлива.

Этот метод рекомендован производителями двигателей потому, что двигатель будет запускаться и работать в относительно безопасной зоне. Чем больше вы растягиваете этот процесс, тем лучше будут результаты.

Термоциклирование

Термоциклирование является наиболее затратным по времени методом, но потери во времени компенсируются полученной производительностью и долговечностью. Термоциклирование является предпочтительным методом обкатки, используемым многими экспертами по двигателям.

Метод термоциклирования заключается в нагреве двигателя до рабочей температуры в диапазоне 95-100º C, его последующего охлаждении и повторении цикла. Эта температура является критической для того, чтобы металлы, из которых изготовлены поршень и гильза, могли расшириться и адаптироваться к надлежащему размеру. Это жизненно важно для достижения надлежащего уплотнения поршня.

С первого запуска вашего двигателя, пустите ваш автомобиль на землю и начните запускать его по автостоянке с 2-3 минутными интервалами, настроив его только со слегка богатой смесью, и позволив температуре достигать 95º C. Запускайте двигатель, не давая более 1/4 газа, плавно нажимая и отпуская курок газа. Старайтесь не слишком нажимать на газ, это накладывает избыточную нагрузку на шатун и мотыль коленчатого вала. Каждые 2-3 минуты останавливайте двигатель, и дайте ему полностью остыть с поршнем в нижней мертвой точке (НМТ). Затем снова заведите его, продолжите этот цикл до тех пор, пока не проездите не менее 15 минут, и затем увеличьте до 3-4 минутных интервалов. Запускайте двигатель, не давая более 1/2 газа с короткими плавными нажатиями на полный газ, изменяйте обороты, и не бойтесь получить температуру в районе 95- 100º C. Чего мы хотим достичь, это термоциклирование компонентов двигателя без невероятного напряжения, которое происходит при обкатке двигателя, когда он чрезмерно обогащен и холодный. После циклирования двигателя в такой манере в общей сложности 25-30 минут, вы будете готовы для трассы и гоночных настроек. Убедитесь, что запускаете двигатель на богатой стороне смеси на протяжении следующих 6-и баков. Он должен по-прежнему запускаться до некоторой степени богатым в этой точке.

Этот метод идет вразрез со старой школой "холостой ход на подставке", но вы будете удивлены, как только завершите эту обкатку, ваш двигатель будет иметь изумительную компрессию без заклинивания в верхней точке и компрессия вашего двигателя сохранится намного дольше, чем это было с методом "старой школы".

 

Примечание:

Во время этих первичных запусков вам необходимо, чтобы температура была как минимум 95º C, но не больше 110-120º C. После обкатки рабочие температуры свыше 110º C являются нормальными. В действительности двигатели лучше работают при температурах 120-150º C. Ниже этих температур они менее эффективны и дают меньшую мощность. Однако, следование настройкам смеси является более важным, чем измерение температуры, которую вы можете взвинтить, делая это неправильно. Установки смеси иглой высоких оборотов являются критическими при первых запусках. Они должны быть богатыми, а не бедными. Однако, они не должны быть настолько богатыми, чтобы перевести двигатель в 4-х тактный режим работы.

Для запуска нового двигателя будет очень полезным предварительно нагреть двигатель тепловым пистолетом или феном, если у него очень тесная пара гильза-поршень, и у вас есть проблема провернуть его для запуска. Это расширит гильзу и, когда вы проворачиваете двигатель, поршень не будет избыточно тереться, или даже застревать, в гильзе (как иногда может случиться). Предварительный нагрев действительно хорошо работает. Вам нужно запустить двигатель на богатой стороне, но вам также необходимо нагреть двигатель до нужной температуры не более чем за 2-3 минуты в начальных запусках, и поддерживать температуру около 100º C.

 

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign