Главное меню

 
 
 
   

 

Фотогалерея

 
 

Кузовные работы
Кузовные работы


Я ХОЧУ эту "модель" !!!
Я ХОЧУ эту "модель" !!!


Обои рабочего стола
Обои рабочего стола


Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008
Всероссийские соревнования на призы УрФО 2008

 
   

Яндекс цитирования

0
 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   

 

Реклама на сайте

 
 
 
   


 

Реклама на сайте

 
   
   

 

 

Что и как влияет на работу двигателя

   
 

Что и как влияет на работу двигателя

Автор статьи: Владислав Ярополов.

 

 

Влияние топлива

Различные марки топлива радикально влияют на работу двигателя. Смесь с 20% нитрометана одного производителя не обязательно похожа на смесь другого - существует много переменных: тип масла (синтетика или касторка), количество масла (% в топливной смеси), смесь масла (% синтетики, % касторки), и качество масла будут требовать различных настроек игл смеси для любого двигателя. В связи с этой информацией, есть несколько правил для топливной настройки вашего двигателя:

  • Более низкое содержание масла и/или более низкое содержание нитрометана требует более бедной настройки игл смеси.
  • Более высокое содержание масла и/или более высокое содержание нитрометана требует более богатой настройки игл смеси.
  • Топлива с высоким содержанием масла и/или низким содержанием нитрометана в основном являются лучшими для долговечности двигателя.
  • Топлива с низким содержанием масла и/или высоким содержанием нитрометана увеличивают производительность двигателя, но снижают его долговечность.
  • При снижении содержания масла в топливной смеси, многие правильно настроенные двигатели начинают функционировать при слегка сниженной температуре головки двигателя. Не посчитайте сниженную температуру головки двигателя за защиту от повреждения двигателя, напротив, малое содержание масла не будет защищать двигатель, так же как и высокое содержание масла. Объяснение феномена "меньше масла - холоднее двигатель" находится за пределами целей этой статьи, однако, факт остается: Сниженное содержание масла (10%, 9%, 8%, и т.п.) может вести к преждевременной порче двигателя - если топливно-воздушная смесь становиться бедной.


Хотя не все напрямую относится к топливу, следующий список включает наиболее общие причины бедных смесей:

  1. Главной иглой установлена слишком бедная смесь.
  2. Неправильное соотношение в зубчатой передаче - большая нагрузка на двигатель приводит к увеличенной температуре, порождая бедные настройки смеси.
  3. Утечка в топливной системе может порождать работу двигателя на бедной смеси при правильных, в других обстоятельствах, настройках игл смеси.
  4. Жаркая, влажная погода может порождать бедные установки смеси, поскольку температура двигателя растет при правильных, в других обстоятельствах, настройках игл смеси.

В конечном счете, если вы предпочтете использовать топливо с низким содержанием масла, вы можете получить преимущество в мощности, но может пострадать долговечность. К тому же в случае топлива с низким содержанием масла, где просто недостаточно смазки в топливной смеси, чтобы защитить от быстрого роста температуры (из-за бесконтрольного трения) при бедной смеси - запуская с меньшим содержанием масла, вы жертвуете вашим резервом на ошибку против тяжелого повреждения двигателя.

 

Влияние свечи накаливания

Температурный диапазон свечи накаливания является критическим для надлежащей производительности двигателя. Двигатели малого размера в основном используют свечи от среднего до горячего диапазона, в то время как большие двигатели используют свечи из холодного диапазона. Если вы выберите свечу из неправильного температурного диапазона, вы можете менять настройки вашего двигателя до захода солнца. Однако изменение в относительной температуре свечи накаливания может быть выгодным.

Комбинация компрессии, тепла и каталитической реакции между платиной в спирали свечи накаливания и метанолом в топливе возбуждает возгорание в камере сгорания двигателя. Смена теплового диапазона свечи накаливания может влиять на момент воспламенения. Модельные двигатели не имеют системы зажигания, которая может быть использована для ускорения или замедления момента воспламенения, но более горячая свеча может инициировать зажигание немного раньше, что дает сходный эффект. Ускорение момента зажигания может увеличить общую мощность, особенно на высоких оборотах. Однако есть предел, и установка слишком горячей свечи может вызвать детонацию и риск повреждения двигателя.

Является достаточно сложной задачей определить температурный диапазон свечи накаливания. Производители не используют согласованного и универсального стандарта для температурного диапазона свечей накаливания. В данный момент нет сравнительной системы между производителями. Вам придется опираться на опыт для выбора наилучшей свечи для желаемого эффекта.

Для выбора, какая свеча накаливания лучше подходит для конкретной погоды и топлива, начните с той, которую вы обычно используете. Прогрейте двигатель, сделайте несколько заездов, настройте двигатель по звуку и поведению на трассе до получения приемлемых результатов. Периодически проверяйте температуру двигателя для предохранения от перегрева. Если температура очень высокая, свыше 120º C, тогда вам необходимо заменить свечу на более горячую. Правильно, более горячую. Двигатель сейчас работает на слишком бедной смеси для поддержания накала холодной свечи. Запомните, вы сейчас пытаетесь найти свечу, которая инициирует зажигание раньше, так что вам необходима более тонкая спираль, которая накаливается быстрее. Основное правило - чем горячее двигатель, тем горячее свеча, чем холоднее двигатель, тем холоднее свеча.

Теперь ваш двигатель работает хорошо, но какие изменения в свечах вы должны будете сделать, если содержание нитрометана в топливе увеличится? Нитрометан смешивается с метанолом, другим главным компонентом топлива, для поставки кислорода и увеличения мощности, но он также снижает точку воспламенения топлива. Таким образом, увеличение содержания нитрометана ускоряет момент зажигания. Наиболее простым способом сопротивляться этому является замена свечи накаливания на свечу с более толстой спиралью, другими словами на более холодную свечу.

ПРИМЕЧАНИЕ: На основании большого количества опытов и тестов выведено эмпирическое правило, которое достаточно хорошо работает. Для каждого 10% увеличения содержания нитрометана сверх нормально используемого, требуется более холодная на один шаг температурного диапазона свеча накаливания. Таким образом, если двигатель хорошо работает с 20% нитрометана и свечой OS #8, тогда возможно он даст большую мощность с 30% нитрометана и свечой OS A5, при условии, что погода не слишком изменилась.

Температурный диапазон вашей свечи накаливания слишком холодный, когда: Мощность двигателя мала или снизилась от предыдущего уровня. Двигатель существенно замедляется или останавливается при отсоединении накаливателя свечи, несмотря на корректные настройки смеси. Например, если свеча OS#8 дает вам эти проблемы, попробуйте заменить ее на OS A3.

Температурный диапазон вашей свечи накаливания слишком горячий, когда: Двигатель страдает от раннего зажигания (детонация) и потери мощности. Работа двигателя неровная. Спираль свечи накаливания разрушена или часто разрушается. Например, если свеча OS#8 дает вам эти проблемы, попробуйте заменить ее на OS A5.

Примерное правило:

  • Для топлива с содержанием нитрометана менее 10% подходит ГОРЯЧАЯ свеча накаливания, при внешней температуре 15-20º C.
  • Для топлива с содержанием нитрометана в диапазоне 10-25% подходит СРЕДНЯЯ или ХОЛОДНАЯ свеча накаливания, при внешней температуре 15-20º C.
  • Для топлива с содержанием нитрометана выше 25% подходит ХОЛОДНАЯ свеча накаливания, при внешней температуре 10-20º C.
  • Большинство горячих свечей накаливания выдерживают напряжение питания до 2,0 вольт, в то время как холодные свечи накаливания предпочитают напряжения питания от 1,2 до 1,5 вольт.

 

Влияние прокладок головки двигателя

Двигатель по существу является воздушным компрессором. Двигатель набирает воздух, смешивает его с топливом и, затем, смесь сжимается и воспламеняется. Дополнительное давление, созданное сгорающим топливом, увеличивается фактором, непосредственно относящимся к величине компрессии: увеличивающаяся компрессия увеличивает отдаваемую мощность. Но  есть некоторый предел возможной компрессии. Слишком большая компрессия вызывает слишком быстрое сгорание топливной смеси, и это возвращается к нам сценарием похожим на детонацию со слишком горячей свечой накаливания.



Величина компрессии определяется количеством и толщиной прокладок между головкой двигателя и вершиной гильзы. На самом деле это определяется многими другими факторами, но только один легко изменяется, это подъем головки посредством прокладок. Больше прокладок = меньше компрессия, меньше прокладок = больше компрессия. Удаление прокладки или замена на более тонкую прокладку будет увеличивать компрессию. Некоторые двигатели имеют только одну прокладку, в таком случае будет неразумно запускать его вовсе без прокладки. Умеренность является ключевым моментом. Продвигайтесь медленно, и делайте небольшие изменения, которые минимизируют риск повреждения двигателя. Прежде всего убедитесь, что поршень не упрется в головку двигателя, если вы удалите прокладку (или прокладки).

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки компрессии с помощью прокладок, может потребоваться замена свечи накаливания. Двигатели с высокой компрессией предпочитают более холодные свечи, а двигатели с более низкой компрессией предпочитают более горячие свечи.

 

Влияние погоды

Погодные условия также влияют на то, как хорошо работает ваш двигатель:

  • Высокая температура воздуха
  • Высокая влажность 
  • Низкое атмосферное давление 

Эти условия способствуют низкому содержанию кислорода в данном объеме воздуха, низкое содержание кислорода требует, чтобы иглы смеси в двигателе были установлены в более бедное положение для обеспечения корректного соотношения воздух/топливо.

  • Низкая температура воздуха 
  • Низкая влажность
  • Высокое атмосферное давление 

Эти условия вызывают высокое содержание кислорода в данном объеме воздуха, высокое содержание кислорода требует, чтобы иглы смеси в двигателе были установлены в более богатое положение для обеспечения корректного соотношения воздух/топливо.

Иглы смеси должны быть правильно отрегулированы для получения от двигателя максимальной производительности. Слишком мало топлива на количество введенного кислорода и двигатель будет работать со слишком бедной смесью, он также будет страдать от недостатка защитных свойств смазки - смазки и охлаждения. Слишком много топлива на количество введенного кислорода и двигатель будет работать со слишком богатой смесью, с избыточным топливом и смазкой, и двигатель потеряет в мощности. Высокое содержание кислорода позволяет пропустить больше топлива через двигатель, производя большую мощность. Следовательно, любой двигатель производит большую мощность в условиях высокого содержания кислорода в воздухе, именно поэтому вы обычно отмечаете лучшую производительность двигателя весной и осенью.

ВАЖНО: В холодных погодных условиях (например, зимние месяцы) внешняя температура может сделать ваш двигатель во время работы слишком холодным. Помните, ваш двигатель разработан для наилучшей работы при температуре от 100º до 135º C, однако, НЕ ОБЕДНЯЙТЕ смесь для достижения этих температур. Конструкция двигателя такова, что двигатель будет работать при таких температурах в типовых погодных условиях (от 10º до 30º C). В холодных погодных условиях рекомендуется оборачивать головку двигателя алюминиевой фольгой (можно найти в магазинах строительных товаров), которая изолирует тепло головки двигателя, обеспечивая работу двигателя в рабочем температурном диапазоне, без необходимости обеднять смесь для достижения этого. ПОМНИТЕ: Высокая температура, производимая конструкцией двигателя, это хорошо, но высокая температура, производимая бедными установками смеси, это плохо.

ВАЖНО: В жарких погодных условиях (например, летние месяцы) внешняя температура может сделать ваш двигатель во время работы горячее, чем типовые эксплуатационные температуры между 100º и 140º C. НЕ ПЕРЕОБОГАЩАЙТЕ чрезмерно смесь для снижения температуры двигателя в таких условиях. Конструкция двигателя такова, что двигатель будет работать при таких температурах в типовых погодных условиях (от 10º до 30º C). В жарких погодных условиях вы можете видеть более высокие, чем типовые, температуры двигателя, но вы не должны беспокоиться, если ваш двигатель настроен правильно. Из-за конструкции двигателя вы должны быть больше озабочены двигателем, работающим слишком холодным, чем работающим слишком горячим (когда двигатель правильно настроен), так что наиболее важно следовать вышеперечисленным инструкциям для холодных погодных условий. При тестированиях, двигатели эксплуатировались с превышением 175º C без негативных эффектов. Для лучшего охлаждения вы можете прорезать отверстие в переднем лобовом стекле и для добавочного охлаждения вы можете увеличить вырез в корпусе вокруг двигателя. Также, ограничение времени запуска двигателя на полном газе будет помогать поддерживать более низкие температуры двигателя. ПОМНИТЕ: Высокая температура, производимая конструкцией двигателя, это хорошо, но высокая температура, производимая бедными установками смеси, это плохо.

Хотя это и не относится к погоде, поднятие над уровнем моря также воздействует на мощность двигателя, большая высота соответствует более низкому атмосферному давлению и сниженному содержанию кислорода. Противоположный эффект соответствует низкой высоте. Чем выше вы над уровнем моря, тем больше вы должны обеднять иглы смеси, и наоборот, чем ниже вы над уровнем моря, тем больше вы должны обогащать иглы смеси.

 

Влияние выхлопной трубы и коллектора

Каждый, кто знаком с 2-х тактными двигателями, знает, что выхлопная система играет значительную роль в производительности двигателя. Импульсы давления из выхлопного окна двигателя идут по выхлопной трубе во время работы двигателя. Импульсы резонируют внутри трубы и возвращаются обратно в коллектор. Эти импульсы помогают удерживать топливо в камере сгорания во время циклов выхлопа и всасывания. Ваш двигатель будет производить большую мощность, если получает больше топлива для сгорания и больше топлива для охлаждения.



Объем трубы определяет, где она будет производить наилучшую мощность. Меньшие трубы, с малым общим объемом, увеличивают мощность максимальных оборотов, в то время как толстые, длинные трубы с большим объемом улучшают эффективность низких оборотов. Выбор правильной выхлопной трубы может оказать значительное влияние в конкретном случае.



Когда вы изменяете длину выхлопного коллектора, вы изменяете динамику импульсов из выхлопного окна двигателя через выхлопную трубу и коллектор. Если вы используете длинный коллектор, импульсы будут медленнее и обеспечат двигателю большую мощность на малых оборотах. Короткий коллектор ускоряет движение импульсов, и ваш двигатель будет иметь большую мощность на высоких оборотах. Для максимизации мощности, отрегулируйте длину коллектора для синхронизации двигателя и выхлопной трубы.

Вы можете изменять длину вашего коллектора просто регулируя зазор между коллектором и выхлопной трубой. Если вам необходимо сделать его длиннее, чем позволяет соединитель, приобретите более длинный соединитель. Если вы придвигаете трубу так, что она упирается в коллектор, просто обрежьте коллектор. Обрезайте примерно по 2-3 мм за один раз, и запускайте двигатель после каждой регулировки. Укорачивайте коллектор, пока вы не будете удовлетворены мощностью, производимой вашим двигателем. Не делайте зазор более 10-12 мм, если вы перестарались, прийдется приобрести новый коллектор.

 

Влияние условий эксплуатации

В зависимости от ваших специфических условий эксплуатации, ваш двигатель и транспорт будут нуждаться в правильной настройке для максимизации их потенциала. В основном это должно делаться для поверхности, на которой вы запускаете ваш транспорт. Например, если вы запускаете на траве, ваш двигатель, сцепление и моменты переключения скоростей (если это применимо) будут нуждаться в другой настройке, чем в случае запуска на дорожном покрытии или грунте. Различные грунтовые условия требуют специфической настройки (например, глинистый грунт вызывает большую нагрузку на двигатель, чем хорошо слежавшийся грунт). В условиях с высокой нагрузкой (трава и глинистый грунт), двигатель работает лучше со слегка бедными настройками, и момент переключения скоростей (если применимо) установлен на слегка позднее включение. В условиях с низкой нагрузкой (дорожное покрытие или слежавшийся грунт), двигатель работает лучше со слегка богатыми настройками, и момент переключения скоростей (если применимо) установлен на слегка раннее включение. Обратитесь к руководству по вашему транспорту за деталями настройки сцепления, возможностями и рекомендациями по изменению соотношений в зубчатых передачах, и регулировке момента переключения скоростей (если применимо).

ВАЖНО: Не имеет значения, как вы предпочитаете настраивать ваш транспорт (переключение скоростей, сцепление, слиппер), всегда убедитесь, что иглы смеси правильно настроены, для идеальной работы двигателя в соответствии с условиями, в которых вы его эксплуатируете. Не звоните вашему приятелю, который живет в другом конце страны, в надежде использовать его настройки - каждое условие эксплуатации уникально.

 

 



Вернуться к списку   Обсудить на форуме



 
   
 

Перепечатка материалов без согласования с администрацией сайта ЗАПРЕЩЕНА. © 2006 Карта сайта
Разработано в
AlkoDesign